Подробности

Служба

Десант до Северного полюса доведёт

21.03.2018

Курсант Рязанского училища ВДВ отправится в уникальную экспедицию на Северный полюс. За 40 дней группе предстоит преодолеть на мотобуксировщиках более 1300 километров.

Когда четверокурсник Владимир Пискарёв только поступал в Рязанское десантное училище, он, конечно, предполагал, что учёба будет и сложной, и интересной. Но чтобы настолько, даже не мог себе представить. Накануне уникальной экспедиции на Северный полюс, в составе которой курсанту РВВДКУ выпала честь участвовать, да ещё и в дни 100-летнего юбилея родного училища, корреспондент «Красной звезды» встретилась с будущим полярником.

Когда я спросила у преподавателей воздушно-десантного училища, почему именно этот курсант будет водружать флаг ВДВ на Северном полюсе, они ответили лаконично и с юмором: «Отличник, спортсмен и, наконец, просто красавец-мужчина!» В этой фразе из фильма шутка оказалась лишь долей правды. Четверокурсник Владимир Пискарёв — отличник в учёбе, кандидат в мастера спорта по военному четырёхборью, имеет второй разряд по альпинизму и нагрудный знак «Альпинист России». На данный момент Владимир совершил уже 22 прыжка с парашютом.

Горная практика у будущего офицера проходила в Приэльбрусье — в Центре горной подготовки и выживания Минобороны России, где он научился в совершенстве владеть горными лыжами и совершил несколько восхождений на вершины Кавказа. Когда впервые узнал об отборе курсантов в состав экспедиции на Северный полюс на мотобуксировщиках, то сразу захотел в ней участвовать. Но одного желания оказалось мало. Из огромного числа курсантов третьего и четвёртого курсов отобрали всего восемь человек, которые для начала должны были пройти дополнительную подготовку на базе училища.

Как рассказал «Красной звезде» начальник кафедры физической подготовки полковник Олег Дьячук, отобранные курсанты усиленно занимались спортом. Выносливость, например, тренировали бегом на 10 км. Их научили управлять снегоходом, ходить на снегоступах, передвигаться на лыжах.

Затем проходили лекции и практические занятия по выживанию. Опытом пребывания в условиях Крайнего Севера с ними делились преподаватели воздушно-десантного училища. Заключительной фазой стало углублённое медицинское обследование. В итоге из восьми курсантов уже четверо отправились на второй этап подготовки в Карелию.

— Там мы с другими участниками экспедиции тоже прошли подготовку по выживанию в экстремальных условиях. Организовывали себе ночёвки «на природе» — при температуре до -23 градусов, — рассказывает Владимир Пискарёв. — Да и на мотобуксировщиках ездить оказалось сложнее, чем на снегоходах и квадроциклах: всегда находишься в положении стоя, тело постоянно напряжено.

Участник подобной экспедиции должен обладать и особым набором морально-психологических навыков, считает полковник Дьячук. Поскольку им предстоит в составе малой группы находиться вместе на протяжении длительного времени в условиях аномально низких температур и при этом выполнять совместные задачи, умение работать в команде — одно из слагаемых успеха в походе.

Вместе с курсантом Владимиром Пискарёвым, который будет представлять десантное училище и все Воздушно-десантные войска, в экспедиции участвуют ещё один курсант и офицер из Военного института физической культуры и военнослужащий отдельной мотострелковой бригады Северного флота. Возглавит экспедицию известный путешественник и полярник Виктор Симонов, который в 2013 году вместе с Фёдором Конюховым на ездовых собаках прошёл от Северного полюса до Канады.

Виктор Симонов вместе с начальником экспедиционного центра Минобороны России Евгением Бинюковым ещё в Карелии рассказали военнослужащим о том, что такая уникальная экспедиция связана и с весьма серьёзными трудностями. Нехватка кислорода, сильные ветра и температура от -35 градусов до -50 будут сопровождать участников все 40 дней похода. Возможность встретиться с крупнейшим северным хищником планеты — белым медведем — специалисты также не исключают.

— Нас уже морально подготовили к тому, что там нет абсолютно никаких условий. Круглосуточный световой день и ежедневная монотонная тяжёлая работа будут давить на психику участников, — поясняет десантник. — Даже поставить палатку не так-то просто: надо ещё правильно выбрать безопасное место и построить защитные укрепления от ветра. В день будем проезжать порядка 30 километров. Однако большую часть пути займёт не сама езда на мотобуксировщиках, а преодоление ледовых трещин, торосов и переброска через них техники.

Похожая экспедиция на снегоходах состоялась 50 лет назад под руководством канадца Ральфа Плейстеда. После этого никто ничего подобного не совершал. А из-за глобального потепления лёд на маршруте тоньше, чем был пятьдесят лет назад. При этом предстоящий маршрут наших полярников сложнее и реализуется впервые. Впервые участвует и техника российского производства — мотобуксировщики «Помор».

Старт экспедиции назначен на конец марта. Вместе им предстоит преодолеть на мотобуксировщиках более 1300 километров от острова Средний архипелага островов Северная Земля до Северного полюса, преодолевая по 30–70 километров в день в зависимости от ледовой обстановки. Как отметил известный путешественник Симонов, потеря в весе до 20 килограмм — норма для такого похода. Именно по этой причине участники сейчас стараются не ограничивать себя в питании.

Военная экспедиция проходит под руководством экспедиционного центра Минобороны России и Арктического центра подготовки. Её главной задачей определена подготовка арктических подразделений и продолжение исследований особенностей функционирования организма, спецсредств и техники при экстремально низких температурах. Все данные, навыки и знания, полученные в ходе экспедиции, будут систематизированы и включены в программу подготовки курсантов Рязанского гвардейского воздушно-десантного училища и Военного института физической культуры в Санкт-Петербурге.

Кристина Уколова



Метки: ВДВ, Северный полюс, путешествия


Поиск

18:23
Из-за снегопада на М-5 в Рязанской области ограничили движение грузовиков

14:58
Рязанский путешественник Виктор Атласов планирует летом дойти до Лены с другой стороны

13:07
Рязанская энергосбытовая компания подвела итоги работы за 2018 год

12:42
Рязанская область приобрела восемь новых школьных автобусов

12:16
Под Рыбным строительство распределительного центра для X5 Retail group вышло на новый этап

11:45
Работу управлений транспорта и благоустройства Рязани с трудом признали удовлетворительной

10:58
Рязгордуму озаботил рост подростковой преступности

20.02.2019 20:49
Кинотеатр «Москва» в Рязани готовят для Дворца торжеств

20.02.2019 20:33
В Рязани хотят развивать ДПР-7

20.02.2019 17:00
Рязанские политики и общественники проверили на себе ЕГЭ по русскому языку

20.02.2019 15:03
Назначен и.о. руководителя рязанского управления Роскомнадзора

20.02.2019 12:24
Дискуссия вокруг бренда Рязани продолжается

20.02.2019 12:03
Депутат Рязгордумы Эвелина Волкова сможет работать на постоянной основе

20.02.2019 10:48
Разрешение на организацию канищевского рынка утратило силу

19.02.2019 16:38
Мэрии Рязани поручили повысить пассажиропоток муниципальных транспортных предприятий

19.02.2019 14:33
МегаФон рассказал, какие гаджеты выбирают мужчины и женщины

19.02.2019 12:53
Прокуратура Рязанской области может расшириться

19.02.2019 12:23
Возле стадиона «Спартак» запретят парковку автомашин

19.02.2019 08:37
Рязанская федерация тхэквондо собралась семьями

18.02.2019 16:19
Борис Титов пока не получал документы на бизнес-омбудсмена Рязанской области

18.02.2019 12:49
Австрийский завод SBM скоро начнёт работу в Рязани

18.02.2019 11:35
Проект правил благоустройства Рязани доработают

18.02.2019 10:43
Начальником управления благоустройства администрации Рязани стал Вячеслав Несин

18.02.2019 08:10
Николай Любимов объявил набор первых «цифровых офицеров»

16.02.2019 12:55
В результате обрушения кровли в Касимове никто не пострадал

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Февраль 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28