18+ 
ЧЕТВЕРГ
19.07.2018 
Поиск

18.07.2018 18:05
Онлайн-парк Tele2 будет работать на PAPRICO FEST 21 июля (фото)

18.07.2018 14:59
Сбербанк: Клиенты могут оформить ипотеку в офисе компании «Капитал – строитель жилья» (фото)

18.07.2018 14:23
Рязанскому коттеджному посёлку «Ласточка» исполнилось два года (фото)

18.07.2018 13:18
Театральный город гончаров и государственников является одним из древнейших на Рязанщине (фото) (карта)

18.07.2018 12:16
Контрольно-счётная палата Рязани проверила ремонт дворов прошлого года (фото)

18.07.2018 11:02
Рязанским школьникам обещают новое меню (фото)

18.07.2018 09:58
«Дом.ru»: Компания приглашает к участию в турнире «Лучший системный администратор 2018» (фото)

17.07.2018 20:35
Рязанец завоевал золото финала IV летней Спартакиада молодёжи России по тхэквондо (фото)

17.07.2018 16:30
Провинившиеся монахи Троицкого монастыря основали под Рязанью деревню (фото) (карта)

17.07.2018 15:15
Три депутата Рязгордумы идут на выборы от другой партии (фото)

17.07.2018 14:19
Сергей Пупков переизбран председателем совета Рязанского регионального отделения партии «Справедливая Россия» (фото)

17.07.2018 12:21
Жильцы рязанских новостроек будут обеспечены парковками (фото)

17.07.2018 11:09
В Рязани на проведение гастрономического фестиваля потратят 500 тысяч рублей (фото)

17.07.2018 08:45
На площади Ленина в Рязани найдено старое булыжное мощение (фото)

16.07.2018 19:53
В Рязани в микрорайоне Шереметьево-Песочня построят магазин (фото)

16.07.2018 19:25
Появились подробности отравления рязанских детей по пути в лагерь

16.07.2018 17:36
В Рязанской области продолжает сокращаться число врачей (фото)

16.07.2018 12:53
Музей пчеловодства под Рязанью является самым крупным среди аналогичных в мире (фото) (карта)

16.07.2018 11:20
Рязанский УФАС выявил доминирующих ритейлеров в районах области (фото)

16.07.2018 10:33
В Рязани началась регистрация заявок на конкурс «Молодой предприниматель России» (фото)

13.07.2018 16:56
Уволилась и.о. главы администрации Касимова Марина Беляева (фото)

13.07.2018 16:08
Вокруг ТЦ «Малина» всё же организована пешеходная зона (фото)

13.07.2018 14:29
В Рязани мужчине не удалось упасть с моста (фото)

13.07.2018 13:08
К видеофиксации нарушений ПДД на Рязанщине могут привлечь ещё одну компанию (фото)

13.07.2018 12:30
В Рязанской нефтеперерабатывающей компании названы лучшие по профессии (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июль 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Медиакратия

Деньги

Пристегните ремни

23.03.2018

Зампред правления, куратор направления безопасности Сбербанка Станислав Кузнецов — об элементарной киберзащите.

Киберпреступность в первую очередь ассоциируют с хакерами, которые могут взломать IT-систему любой сложности. Но на самом деле взламывают чаще не машину, а человека. Около 80% попыток мошенничества (фрода), который мы фиксируем в банке, приходится на так называемую социальную инженерию. Новые «инженеры человеческих душ» используют простые, но эффективные способы манипуляции, под воздействием которых люди собственными руками отдают свои деньги. Расскажу о некоторых типичных схемах, возможно, эта информация поможет кому-то защитить себя от мошенников.

В группе риска граждане с высоким уровнем доверчивости, которые не задумываются о кибербезопасности. Когда такой человек получает СМС якобы от банка, в котором говорится, к примеру, что его карта заблокирована, он первым делом звонит по указанному в сообщении телефону. И попадает под психологическое воздействие профессионала на той стороне линии. В результате он выполняет полученные по телефону инструкции и сам переводит деньги преступникам.

Чуть сложнее схема, которую используют на сайтах объявлений. Клиент находит информацию о продаже интересующего его товара «по очень заманчивой цене». Однако при этом «продавец» просит перечислить ему аванс с карты на карту. После перевода мошенник, естественно, исчезает. А вернуть средства в таких случаях можно только по решению суда.

По этому сценарию мошенники «продают» что угодно: от шубы до трактора. Поскольку в подобных случаях люди сами со своих собственных устройств переводят деньги преступникам, даже продвинутой системе фрод-мониторинга сложно оценить проведенную операцию как подозрительную. Более того, когда банк подозревает неладное и звонит клиенту, чтобы предупредить его, это не всегда решает проблему. Многие клиенты так глубоко попадают под обаяние мошенников, что отмахиваются от предупреждений банка и подтверждают операцию.

Есть киберпреступные группы с узкой специализацией: например, псевдоброкеры, которые сначала уводят деньги у игроков на рынке, а потом связываются с ними под видом отдела по контролю финансовых активов и предлагают вернуть потерянные средства. Для этого они просят внести депозит на счет или заполнить анкету, а для этого нужно обязательно войти в интернет-банк, продемонстрировав свои пароли и логины мошенникам. Дальнейшее развитие событий, думаю, очевидно.

За прошедший год принципиально новых схем кибермошенничества практически не появилось. Вскрылись только новые, более замысловатые предлоги выуживания средств. Если раньше злоумышленник представлялся попавшим в беду родственником, которому срочно нужны деньги для урегулирования проблем, то сейчас преступник зачастую предлагает дешево купить биткоины. Кстати, криптовалютный бум вызвал всплеск махинаторства в этой сфере: доверчивых покупателей обманывают и с помощью мошеннических обменных площадок, и при продаже «с рук», то есть при переводе с карты на карту.

Объектами кибермошенников сегодня становятся не только частные, но и корпоративные клиенты банков. Недавно в одну из торговых компаний позвонил человек, представившийся сотрудником банка, и предложил удаленно обновить программное обеспечение терминалов. Хорошо, что клиенты перезвонили в банк, чтобы перепроверить информацию. В противном случае компания потеряла бы свои деньги.

Мы сталкиваемся с тысячами попыток мошенничества с использованием инструментов социальной инженерии в неделю. Системы фрод-мониторинга позволяют фиксировать подавляющее большинство подозрительных операций в режиме онлайн. Например, если пожилая женщина, которая живет в Саратове, вдруг оказывается во Владивостоке и хочет закрыть свой счет и получить деньги, это представляется нам весьма подозрительным, и мы берем такие операции под особый контроль. Однако это решает проблему лишь частично. Здесь уместна аналогия с автомобильной индустрией: производитель снабжает клиента ремнем безопасности, но пристегивать его во время движения должен сам водитель.

Отдельно необходимо упомянуть о вирусном заражении телефонов. Вредоносное ПО на смартфонах — по нашей статистике, это вторая по масштабу киберугроза после социальной инженерии. Особенно это касается наиболее популярной платформы — Android. Заражение телефона вредоносной программой может произойти при переходе по ссылке в сообщении, при открытии фотографии и просто при серфинге в интернете. Вредоносы без участия клиента направляют СМС-команды на перевод, перехватывают СМС с кодом подтверждения и автоматически пересылают их в банк. При этом вирус может скрывать СМС-сообщения от владельца телефона. Чтобы снять деньги со счета, атакующим не надо знать ни номера карт, ни логины, ни пароли: только баланс, который они всегда могут получить, отправив СМС-запрос в банк. Причем современные вирусы идут в ногу со временем и ориентируются на самые модные сервисы. К примеру, они умеют рисовать в телефоне окна, схожие с самыми популярными сайтами, с их помощью перехватывать данные карты и затем привязывать ее к мобильному платежному сервису. После этого мошеннику не составляет никакого труда воспользоваться чужим электронным кошельком.

Решить проблемы с вредоносными программами помогает мобильное банковское приложение со встроенной антивирусной защитой. Как же бороться со взломом человека? Это одновременно и просто, и сложно. Просто — потому, что правила кибербезопасности хорошо известны: не сообщать никому и никогда свои конфиденциальные данные, не переходить по ссылкам с незнакомых ресурсов, использовать только официальные приложения — и так далее. Сложно — потому, что одно дело знать правила, и совсем другое их соблюдать. Это вопрос культуры кибербезопасности: на уровне человека, семьи, организации и общества в целом. А вот как ее повысить — тема для отдельного разговора. Впрочем, надеюсь, что этот небольшой монолог внесет свой вклад в нашу общую киберкультуру и кому-нибудь позволит увидеть свои риски прежде, чем они реализуются в реальности.



Метки: банки


Социальные комментарии Cackle