Подробности

Клаксон

Юбилей флагмана

20.09.2021

ŠKODA вернулась на рынок больших семейных автомобилей c мировой премьерой SUPERB 11 сентября 2001 года. Современное поколение модели марки стало наследником автомобиля 1930-1940 годов.

Сначала автомобиль был представлен только в кузове седан, а модели второго (с 2008 года) и третьего (с 2015 года) поколения предлагались на выбор клиентам в двух вариантах кузова — лифтбек и универсал. Производство ŠKODA SUPERB налажено в городе Квасины в Чешской республике, а также на нескольких заводах за рубежом. За последние двадцать лет клиентам по всему миру было передано около 1,5 миллиона экземпляров SUPERB.

ŠKODA SUPERB, флагманская модель чешского автопроизводителя из Млада-Болеслава, отметила свой 20-летний юбилей: 11 сентября 2001 года на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне дебютировал 4,8-метровый седан со впечатляющим просторным салоном, мощными и экономичными двигателями, а также высоким уровнем комфорта и безопасности. Сегодня в России ŠKODA предлагает своим клиентам третье поколение модели в кузовах лифтбек и универсал, а также в версиях SPORTLINE и L&K.



ŠKODA имеет давнюю традицию производства среднеразмерных и премиальных автомобилей. Уже в 1907 году, спустя всего 12 лет после основания компании Laurin & Klement в Млада-Болеславе, была представлена роскошная модель Type FF. С 1925 по 1936 год автомобилем ŠKODA Hispano-Suiza пользовались президент Чехословацкой республики Томаш Гарриг Масарик (Tomáš Garrigue Masaryk) и многие другие влиятельные люди того времени. В начале 1930-х годов компания из Млада-Болеслава предлагала широкую линейку моделей с шести- (ŠKODA 633, 645 и 650) и восьмицилиндровыми (ŠKODA 860) двигателями.

Но именно модели под именем SUPERB суждено было стать флагманом чешского бренда. Впервые это название было упомянуто во внутренних документах компании 22 октября 1934 года. Серийное производство автомобиля стартовало весной 1935 года, а к 1949 году было выпущено почти 900 экземпляров ŠKODA SUPERB в пяти вариантах: помимо шестицилиндровых 640 SUPERB (1934–1936 годы) и SUPERB Type 902 (1936 год), она имела и восьмицилиндровые модификации SUPERB Type 913 (1936-1939), SUPERB 3000 OHV Type 924 (1938-1949) и SUPERB 4000 Type 919 (1938-1940). Многие из этих автомобилей имели кузова, произведённые на заказ в соответствии с персональными предпочтениями покупателей.



Возвращение и незабываемый дебют
В 2001 году ŠKODA возродила знаменитое имя, представив первое поколение современного SUPERB. Эта премьера символизировала динамичное развитие чешского бренда после объединения с концерном Volkswagen Group, которое произошло десятью годами ранее. Вслед за презентацией компактной модели OCTAVIA в 1996 году, появление SUPERB ознаменовало собой возвращение ŠKODA в сегмент больших семейных автомобилей. В начале сентября 2001 года, ещё до официальной премьеры SUPERB, тогдашний президент Чехии и известный автолюбитель Вацлав Гавел (Václav Havel) лично протестировал новинку в замке Ланы в чешском регионе Центральная Богемия.

Мировая премьера ŠKODA SUPERB состоялась 11 сентября 2001 года на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне. Новый переднеприводный автомобиль длиной 4803 мм, шириной 1 765 мм и высотой 1 469 мм имел колесную базу 2803 мм. Моторная гамма для седана включала в себя три бензиновых и два дизельных агрегата. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л развивал 115 л.с., также был доступен вариант 1,8 л. с. турбонаддувом мощностью 150 л. с. и шестицилиндровая модификация объемом 2,8 л (193 л. с.), которая позволяла достигать 237 км/ч. Кроме того, четырехцилиндровые двигатели 1.8 (150 л.с) с турбонаддувом и шестицилиндровые 2.8 отличались инновационной пятиклапанной технологией. Клиентам, предпочитавшим максимально экономичный автомобиль, предлагался дизельный SUPERB 1.9 TDI / 130 л.с., средний расход топлива которого составлял всего 5,7 л / 100 км. Ещё одной модификацией стал шестицилиндровый дизельный мотор объёмом 2,5 л, развивавший 155 л. с.

Стандартно автомобиль оборудовался пятиступенчатой и шестиступенчатой механической коробкой передач, а опционально оба шестицилиндровых двигателя комплектовались пятиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic.

Помимо современного дизайна, ŠKODA SUPERB отличался многочисленными инновационными системами безопасности, в число которых входили антиблокировочная система (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDS) и антипробуксовочная система (ASR). Помимо этого, шестицилиндровые версии автомобиля имели редкую для тех лет систему электронной стабилизации (ESP) с ассистентом при экстренном торможении. За безопасность отвечали также две фронтальные и две боковые подушки безопасности. В качестве опции были доступны дополнительные шторки безопасности, защищавшие головы пассажиров переднего и заднего рядов.

Богатое оснащение автомобиля свидетельствовало о последовательном техническом развитии автомобилей ŠKODA — в списке доступного оборудования были биксеноновые фары с интегрированными омывателями, передние сиденья с электрорегулировкой и обогревом, автоматическая климатическая установка Climatronic и система навигации.

Серийное производство нового ŠKODA SUPERB стартовало 1 октября 2001 года на заводе в Квасинах. Производство было полностью модернизировано, инвестиции составили 200 миллионов евро. К концу того года был выпущен 581 автомобиль в кузове седан, а продажи модели начались весной 2002 года. Успешный выпуск первого поколения SUPERB завершился в 2008 году. К этому времени на заводах ŠKODA в Чехии, Китае, Украине и Казахстане было произведено более 136 тысяч экземпляров модели.

Следующие поколения и ещё больше опций
В марте 2008 года на международном автосалоне в Женеве ŠKODA представила второе поколение SUPERB, лифтбек с инновационной двойной задней дверью Twindoor. Год спустя появился универсал SUPERB COMBI. К 2015 году марка выпустила 618 тысяч SUPERB второго поколения, который в 2009 году получил звание «Лучший автомобиль класса люкс» по версии британского журнала Top Gear, а в России стал обладателем «Золотого Клаксона» как «Лучший автомобиль класса бизнес».

Мировая премьера третьего поколения SUPERB состоялась в Праге в 2015 году и стала настоящей сенсацией. Новый язык дизайна, ещё более просторный салон, широкий выбор современных систем помощи водителю и эффективные двигатели пришлись по вкусу как прессе, так и клиентам. В новом SUPERB был представлен ряд важных для чешского бренда технических инноваций: впервые на автомобиле ŠKODA стали доступны адаптивная система управления шасси (DCC), ассистент парковки и трехзонный климат-контроль. В том же году линейка пополнилась версией COMBI с кузовом универсал. Следующим значимым шагом в 2019 году стала премьера на мировом рынке версии SUPERB iV с plug-in гибридной силовой установкой мощностью 218 л.с. и запасом хода до 62 км по циклу WLTP. Сегодня в России флагманская модель представлена в кузовах лифтбек и универсал, а также в специальных версиях SPORTLINE и L&K. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объёмом от 1,4 л до 2,0 л и мощностью от 150 л.с. до 280 л.с. По всему миру на сегодняшний день выпущено более 700 тысяч ŠKODA SUPERB третьего поколения, а в целом за последние двадцать лет всего ŠKODA AUTO произвела около 1,5 миллиона экземпляров ŠKODA SUPERB.

Познакомиться лично с последней версией ŠKODA SUPERB, пройти тест-драйв можно в салоне официального дилера ŠKODA — «Чехия Авто».

Официальный дилер ŠKODA в Рязани — автосалон «Чехия Авто»
Рязань, улица Есенина, дом 1Б
Телефон: +7 (4912) 95-55-58
chehia-avto.ru.

Сергей Семёнов


Метки: авто


Поиск

09:05
Tele2 покрывает LTE-сетью трассу М12, развивает башенную инфраструктуру на М4 и М11

28.03.2024 17:45
На городище Старая Рязань пройдёт месяц бесплатных иммерсивных экскурсий

28.03.2024 11:34
В составе совета директоров ООО «Хлебозавод №3» в Рязани произвели изменение

28.03.2024 11:15
От пунктов проката электросамокатов в Рязани потребуют проводить обучение и разъяснение

27.03.2024 18:27
ГК «Зелёный сад» и Сбербанк возвращают ставки 2020 года

27.03.2024 14:06
В Рязани состоялся региональный чемпионат по чтению вслух «Открой рот»

27.03.2024 12:49
Инвестплощадки Рязанской области представлены на инвесткарте России

27.03.2024 09:42
Новый мост через Оку в Рязани должны построить к 2030 году

26.03.2024 18:55
Владимир Путин вручил награду директору Рязанского театра кукол Константину Кириллову

26.03.2024 10:20
Рязанцев приглашают проголосовать за Кремль на всероссийском конкурсе достопримечательностей

25.03.2024 11:39
ПАО «РЭСК» увеличило срок приёма показаний в марте

25.03.2024 09:59
Рязанская область заняла 56-е место в рейтинге зарплат

23.03.2024 07:58
Рязанские театры и цирк объявили об отмене и переносе спектаклей

22.03.2024 18:48
Андрей Оришкевич: «На набережной в Борках построим трибуны, игровые зоны и площадку для пляжного волейбола»

22.03.2024 16:09
Рязанская НПК за год сдала на переработку 33 тонны макулатуры и 15,5 тонны полиэтилена

14:25
Выдачи ипотеки в ЦФО выросли в два раза

13:23
Глава администрации Спасского района Игорь Тишин уходит с поста

13:20
Выдачи автокредитов в ЦФО увеличились в четыре раза

13:17
В Рязани на улице Громовой горела хозпостройка

12:31
Госавтоинспекция предупредила рязанцев о рейдах в выходные

11:56
Апелляционный суд встал на сторону РНПК в споре с «Водоканалом» по очистке городских сточных вод

11:32
Новые автобусы в Рязани распределят по трём маршрутам

11:27
Рязанца отправили в колонию за пособничество в сбыте наркотиков

11:03
Рязанка получила травмы из-за падения в автобусе

10:55
В Рязани рецидивист ограбил доверчивого пенсионера

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31