Подробности

Клаксон

Министр транспорта Рязанской области: «Светофоры на Московском шоссе заменят двухуровневые развязки»

20.06.2013

В интервью «Комсомолке» главный дорожник региона рассказал, каким образом планируется увеличить пропускную способность на основных транспортных артериях города.

Тема дорог во все времена была близка России. Многие километры пути ставили в тупик даже бывалых водителей, и для того чтобы «сесть в лужу», совсем не обязательно было отправляться в далекую Сибирь или Заполярье. Опасности подстерегали автомобилистов и в непосредственной близости от Москвы. К сожалению, не улучшил ситуацию и приход в наши широты XXI столетия. Скорее наоборот, дорожные проблемы в Рязанской области за последние годы стали притчей во языцех — ямы, удушливые заторы, провалы асфальта. Наш транспортный скелет трещал по швам и, казалось, вот-вот должен был рассыпаться на мелкие косточки… Но теперь у рязанских автомобилистов появилась надежда.

Северный обход по Северной окружной
Двигаясь в сторону столицы или возвращаясь из Подмосковья по трассе М5 в родные пенаты, трудно не заметить грандиозное строительство новой транспортной развязки в районе ТЦ «М5 Молл» и остановки общественного транспорта «Элеватор». Работы на участке кипят и днем, и ночью в любую погоду. Какие только предположения не высказывали простые обыватели за то время, что трудятся на Московском шоссе краны и асфальтоукладчики. Самые пессимистические прогнозы обещали появление очередного торгово-развлекательного комплекса. Горожан с их настроением тоже понять можно…

Чтобы раз и навсегда расставить все по своим местам, мы отправились в гости к министру транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукату Ахметову.
На столе в кабинете Шауката Габдулхатовича карты, проектная документация и планы строительства Северного обхода — давно Рязань не видела такого масштабного и главное социально значимого строительства. Раскладываем схемы в логической последовательности, начнем разговор с самого начала. Ведь решение о строительстве дороги приняли еще в 1997 году, но в период 1999-2008 годов практически не велось, а с 2009 года его и вовсе заморозили.

— Участок Северного обхода от Солотчинского шоссе до Борок введем в эксплуатацию уже в сентябре этого года, — делится с нами министр транспорта. — Это первый этап строительства Северного обхода, стоимость которого 4 миллиарда рублей. Было построено 4,6 км абсолютно новой дороги в пойменных лугах и две бессветофорные транспортные развязки.

— Каким образом эта часть Северного обхода будет связана с развязкой, строящейся на Московском шоссе?
— Одной из важнейших задач приглашения руководителя федерального дорожного агентства Романа Старовойта в Рязань (встреча состоялась 8 июня) было согласование и выработка совместной позиции по дальнейшему строительству дороги. Когда мы доложили Роману Владимировичу об объемах, сроках и качестве проделанных работ, он выразил удовлетворение и сказал коротко: «раз люди работают, им нужно помогать».

Позволим сделать себе небольшое лирическое отступление и напомним читателям, что Северный обход Рязани строится практически полностью на федеральные средства (90% об общей суммы).
— Для того чтобы связать Северный обход с Московским шоссе, мы задействуем имеющуюся сеть автодорог, — поясняет Шаукат Габдулхатович. — Далее транспорт пойдет по Северной окружной, улицам Бирюзова и Станкозаводской, а затем по эстакаде, возведенной над железнодорожными путями, выйдет на Московское шоссе. Северную окружную дорогу и улицу Бирюзова мы расширим — в центре установим разделительный барьер, каждое из направлений получит по две полосы, освещение и тротуары (они же велосипедные дорожки). Проезжую часть на улице Станкозаводской также расширим до четырех полос, но уже без разделительного барьера — здесь сложившаяся застройка несколько ограничивает наши возможности. Протяженность этого участка составит 7,6 километров, а предположительная стоимость работ — 2 миллиарда рублей.



Московское шоссе уберут в тоннель
Как уже отмечалось выше, через эстакаду над железнодорожными путями поток автотранспорта с улицы Станкозаводской выйдет на Московское шоссе. И именно на этом участке автодороги «всплывает» некий автомобильный тоннель. Но вот вопрос — зачем он нужен — вроде бы скалистых гор, да собственно и обычных возвышенностей в окрестностях не видно?
— Дело в том, что согласно СНиПам дороги первой категории, к которым относится и федеральная трасса М5, не должны иметь пересечений с железнодорожными путями в одном уровне, — поясняет Шаукат Ахметов. — А как вы помните, в районе перекрестка на ТЦ «М5 Молл» мы как раз переезжаем через железнодорожный путь. Когда стали прорабатывать этот вопрос, оказалось, что гораздо дешевле и проще сместить железнодорожный путь чуть ближе к дягилевскому посту ГИБДД и прорыть под ним тоннель, чем строить еще одну эстакаду.

— Но строительство тоннеля почти наверняка вызовет затруднения движения на одном из самых оживленных участков в городе?
— На период строительства тоннеля предусмотрено обустройство временных объездов (их можно видеть уже сейчас). Впоследствии часть этих дорог будет использована непосредственно при возведение развязки-эстакады. Самые большие ограничения транспортного потока там происходят именно сейчас, когда идут работы на примыкающих к основной дороге участках. Далее никаких трудностей для автомобилистов быть не должно. Срок сдачи развязки — 2014 год.

— Но, что, в конечном счете, получит город от строительства этой развязки, помимо возможности для автомобилистов следовать на Приокский-Канищево, не затрагивая Московское?
— Во-первых, автомобильный поток будет максимально быстро проходить эту часть города. На всем участке от Дягилевского поста ГИБДД до перекрестка с улицей Юбилейной не будет ни одного светофора — лишь развязки в разных уровнях. В местах расположения пешеходных переходов установят пешеходные эстакады. Во-вторых, пересечение Южной окружной дороги и Московского шоссе — место, где зачастую возникают заторы, также будет проходить в разных уровнях. В-третьих, после окончания работ на этом участке мы выходим на проектирование еще двух безсветофорных развязок на пересечении Южной окружной с Михайловским и Ряжским шоссе (стоимость по 1 млрд. руб.). Таким образом, сегодня мы работаем над увеличением пропускной способности, как через север, так и через юг Рязани. А еще не забывайте, что работы на объекте ведут исключительно рязанские организации — это значит, что помимо новых дорог и развязок Рязанская область получает еще и налоговые отчисления.

Что же, ждать осталось недолго. Закончится лето, мы вернемся из отпусков и узнаем, каково это — мчаться из Канищева прямиком в Солотчу. Ну а если Бог даст, доживем и до 2014 года.



В тему
Северный обход имеет и третий этап строительства протяженностью 9,5 километров. Используя существующие улицы (путем их расширения и реконструкции), автомобильная дорога свяжет Солотчинское шоссе с трассой М5 в районе поселка Мирный.

Евгений Баранцев



Метки: дороги, Шаукат Ахметов


Поиск

05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова

05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров

05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа

04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья

04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны

04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому

04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла

04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками

03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре

03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности

03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать

03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте

02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство

02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации

02.12.2025 11:55
Рязанский филиал МГИК рассчитывает получить средства на ремонт здания в 2026 году

01.12.2025 16:16
В рязанском минтрансе рассказали о планах ремонта дороги в Дядьково

01.12.2025 15:28
«Зелёный сад – наш дом» наградил лучших в мире спортсменов-джитсеров

01.12.2025 11:58
Рязанская область вошла в число регионов с наиболее подорожавшей арендой коттеджей на Новый год

07.12.2025 20:04
Настоятельница Солотчинского женского монастыря получила высокую награду

07.12.2025 19:17
Скончался бывший начальник УФСИН по Рязанской области Михаил Сысоев

07.12.2025 18:27
В Рязанской области зафиксировано 35 лесных пожаров на площади 130 гектаров

07.12.2025 18:16
В поле в Рыбновском районе обнаружили труп мужчины

07.12.2025 15:45
Эксперты прогнозируют рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию

07.12.2025 15:43
В Рязанском историческом музее пройдёт благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»

07.12.2025 15:11
В Рязань привезли фотозоны со Снежанушками

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер