18+ 
СУББОТА
21.04.2018 
Поиск

20.04.2018 16:09
«Автоимпорт»: Выгода на покупку ŠKODA Superb до 225 000 рублей (фото)

20.04.2018 15:36
«Дом.ru»: Оператор и Amediateka приглашают в «Мир Дикого Запада» (фото)

20.04.2018 15:01
Рязанская НПК получила сертификат соответствия по новой версии международного стандарта качества EN 9100:2016 (фото)

20.04.2018 14:36
Рязанцы определили факторы уютной жизни в Олимпийском городке Дашково-Песочни (фото)

20.04.2018 12:22
Рязанцам разъяснили, как жить и работать по кайдзен (фото)

20.04.2018 12:05
Уровень воды в Оке в районе Рязани начал снижаться (фото)

20.04.2018 10:44
«МегаФон» предлагает рязанцам одну подписку на сорок СМИ (фото)

20.04.2018 08:35
«Рязань-ВДВ» ищет имя своему талисману (фото)

19.04.2018 16:17
Ростелеком: Третья онлайн-олимпиада Skyeng Super Cup привлекла 130 тысяч участников (фото)

19.04.2018 15:41
Рязанцев ожидает снежный уик-энд (фото)

19.04.2018 15:16
В 2018 году в Рязанской области создадут пять сельхозкооперативов (фото)

19.04.2018 12:53
Администрации Рязани поручено оформить парк в Дягилево (фото)

19.04.2018 12:27
Рязанская область стала первой в ЦФО, где обсуждают цифровизацию госуправления (фото)

19.04.2018 09:38
Детали новых домов рязанская «Северная компания» показала на выставке «Стройиндустрия-2018» (фото)

19.04.2018 07:00
Назначены очередные слушания по участкам в Солотче (фото)

18.04.2018 16:59
«МегаФон» возвращает деньги при оплате виртуальной картой через Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay (фото)

18.04.2018 15:59
Рязанская ГК «СТРОЙПРОМСЕРВИС» проводит грандиозную акцию для покупателей квартир (фото)

18.04.2018 15:34
Губернатор отчитался о работе в 2017 году перед депутатами Рязоблдумы (фото)

18.04.2018 14:14
В Рязани подвели итоги 12-й межвузовской областной юридической олимпиады (фото)

18.04.2018 14:00
«Единая Россия» определит кандидата на освободившийся мандат депутата Рязоблдумы (фото)

18.04.2018 13:28
Николай Любимов прокомментировал строительство коттеджного посёлка в Солотче (фото)

18.04.2018 13:24
Сбербанк: Рязанское отделение начало сотрудничество с «Северной компанией» (фото)

18.04.2018 12:56
Николай Любимов поставил оценку правительству Рязанской области (фото)

18.04.2018 11:49
В Ростелекоме прокомментировали работу платных парковок в Рязани (фото)

18.04.2018 11:06
Никита Гордеев сложил полномочия депутата Рязоблдумы (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Мнение

Игорь Витренко


Коварная история

03.10.2015
В 1994 году московский режиссёр Евгений Каменькович поставил спектакль «Тачка во плоти». Спектакль был экспериментальным во многих отношениях. Во-первых, шёл он не в привычной для зрителей театральной «коробке», а в автосалоне. Во-вторых, это был один из первых антрепризных спектаклей в новой России. И в-третьих, он стал публичным дебютом драматурга Петра Гладилина. До этого момента его знали как поэта и художника, но драматург Гладилин стал известен именно 21 год назад.

С тех пор по его пьесам было поставлено более ста спектаклей, в том числе в таких известных театрах, как БДТ, Московский театр сатиры, Мастерская Петра Фоменко. Гладилин смотрит на реальность под странным углом. Он пишет про необычные вещи, но они настолько органично вписываются в выстраиваемый им мир, что перестают казаться странными. Например, в «Мотыльке» настрадавшийся от дедовщины рядовой необъяснимым образом, без всяких хирургических вмешательств, превращается в девушку. В «Афинских вечерах» благообразная бабушка принимается рассказывать своим родным, как она в начале века кутила и декадентствовала.

И в «Ангеле» сюжет удивительный. На дне рождения старушки-матери выясняется, что два её сына, когда-то обожавшие друг друга, давным-давно не общаются. Происходит скандал. Мать, кажется, трогается умом и впадает в детство, а чуть позже появляется ангел, настоящий такой ангел, с крыльями. Причем он выпивает и не брезгует курить «Приму». Немного похоже на сумасшедший дом, правда? Или, может быть, это какая-то странная комедия? На самом деле, всё не так. «Ангел» — не примитивная однодневка с трескучим юмором и плоскими персонажами, про которую забываешь сразу же, как выходишь из театра. Этот спектакль про те самые традиционные ценности, которыми нас сейчас пичкают со всех сторон. Вот только разговор о них идёт не с уже привычной менторской позиции («Надо делать так, так и так»). Здесь мы как будто общаемся с друзьями («Хочешь, поговорим про семью?»).

Фото Ольги Георгиеш

И ещё «Ангел» — довольно коварная история. Это спектакль развлекательный, лёгкий. Есть у меня подозрение, что снобы от театра будут на нём презрительно морщиться. Но за внешней оболочкой прячется довольно грустная история. Комедия в какой-то момент превращается в драму. И выйдя после спектакля на улицу, понимаешь, что тебе не весело, а задумчиво. Потому что история так или иначе затронула тебя или твоих знакомых. Здорово всё-таки, что Рязанский драмтеатр взял для постановки эту пьесу.

Во-первых, это хороший материал для актёрской игры. Отдельно выделю работы Олега Пичурина и Людмилы Коршуновой. Им интересен материал, зрителю интересно за ними наблюдать. Во-вторых, я считаю, что современного театра без современной драматургии быть не может. А Гладилин как раз действующий автор. В театре, кстати, очень бережно отнеслись к пьесе. Вымарано минимум текста. И это очень правильно. Мне кажется, в сегодняшней постановке известного классического текста («Гроза», «Ромео и Джульетта» и т.д.) так или иначе должна интерпретироваться пьеса. Если всё делать в классическом же ключе, будет сложно удержать внимание зрителей: пьеса знакома, одним сюжетом удивить тяжело. С современными вещами ситуация другая. Сюжет чаще всего неизвестен, поэтому режиссеру достаточно сохранить внятную логику действия и персонажей, не насыщая историю разнообразными придумками и фишками. Новый спектакль драмтеатра построен именно по принципу «не навреди» (тексту). Хотя мне кажется, в пьесе есть потенциал для большей глубины, более того, допускаю, что со временем эта глубина появится.

IMG_7136.jpg
IMG_7145.jpg
IMG_7148.jpg
IMG_7151.jpg
IMG_7154.jpg
IMG_7159.jpg
IMG_7171.jpg
IMG_7196.jpg
IMG_7203.jpg
IMG_7206.jpg
IMG_7214.jpg
IMG_7243.jpg
IMG_7246.jpg
IMG_7255.jpg
IMG_7281.jpg
IMG_7289.jpg
IMG_7302.jpg
IMG_7308.jpg
IMG_7316.jpg
IMG_7321.jpg



Метки: Рязанский театр драмы, Олег Пичурин, Людмила Коршунова


Социальные комментарии Cackle