18+ 
ПЯТНИЦА
23.02.2018 
Поиск

10:46
«Роснефть» в День защитника Отечества встречает клиентов подарками (фото)

22.02.2018 18:04
УК «Зелёный сад – Мой дом» рассказала, за что дому в Рязани присвоили звание образцового (фото)

22.02.2018 16:50
Россельхозбанк: Специальное предложение по кредитам на любые цели к Дню защитника Отечества (фото)

22.02.2018 16:32
Рязанская ГК «СТРОЙПРОМСЕРВИС» проводит праздничную акцию (фото)

22.02.2018 16:18
МегаФон рассказал об идеях для идеальных подарков к 23 Февраля (фото)

22.02.2018 15:45
Рязанский депутат получил от сослуживцев букет носков (фото)

22.02.2018 14:00
Россельхозбанк: Объём эмиссии платёжных карт вырос на 15% (фото)

22.02.2018 13:37
Николай Любимов вручил квартиру рязанским дольщикам с самым большим стажем обмана (фото)

22.02.2018 13:02
Квартиры для защитников Отечества шесть лет назад дали начало микрорайону Рязани (фото)

22.02.2018 10:59
Ростелеком: Оператор поддерживает онлайн-олимпиаду по английскому языку Skyeng Super Cup Winter 2018 (фото)

22.02.2018 10:29
Рязанская строительная компания «ЕДИНСТВО» даёт возможность выиграть квартиру (фото)

22.02.2018 09:40
Компания «Рельеф-Центр» стала партнёром рязанского форума добровольцев (фото)

22.02.2018 09:37
Россельхозбанк: Компания поддержит развитие тепличного овощеводства в Чеченской Республике (фото)

21.02.2018 17:54
Рязанцев приглашают посмотреть выступление сильнейших гимнасток России (фото)

21.02.2018 17:22
Молодые специалисты Рязанской НПК представили свои разработки (фото)

21.02.2018 16:47
«Автоимпорт»: Выгодное предложение на покупку ŠKODA KODIAQ (фото)

21.02.2018 16:25
Экс-зампреду правительства Рязанской области вынесли приговор (фото)

21.02.2018 16:03
В Рязани появился первый «Дом образцового содержания» (фото)

21.02.2018 15:27
Сергей Степашин пообещал продолжение программы переселения из аварийного жилья (фото)

21.02.2018 14:34
Сергей Степашин посоветовал рязанским охотникам почитать Виталия Бианки (фото)

21.02.2018 13:57
На Рязанщине ожидается аномально холодная погода (фото)

21.02.2018 12:49
В Рязани растёт популярность «однодвушек» от «Северной компании» (фото)

21.02.2018 12:26
Ростелеком: Представлена первая рабочая версия Единой биометрической системы (фото)

21.02.2018 11:46
Кинотеатры «Люксор» приглашают рязанцев отпраздновать День защитника Отечества (фото)

21.02.2018 10:57
Россельхозбанк: Монета как подарок к празднику (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Февраль 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Мнение

Игорь Витренко


Коварная история

03.10.2015
В 1994 году московский режиссёр Евгений Каменькович поставил спектакль «Тачка во плоти». Спектакль был экспериментальным во многих отношениях. Во-первых, шёл он не в привычной для зрителей театральной «коробке», а в автосалоне. Во-вторых, это был один из первых антрепризных спектаклей в новой России. И в-третьих, он стал публичным дебютом драматурга Петра Гладилина. До этого момента его знали как поэта и художника, но драматург Гладилин стал известен именно 21 год назад.

С тех пор по его пьесам было поставлено более ста спектаклей, в том числе в таких известных театрах, как БДТ, Московский театр сатиры, Мастерская Петра Фоменко. Гладилин смотрит на реальность под странным углом. Он пишет про необычные вещи, но они настолько органично вписываются в выстраиваемый им мир, что перестают казаться странными. Например, в «Мотыльке» настрадавшийся от дедовщины рядовой необъяснимым образом, без всяких хирургических вмешательств, превращается в девушку. В «Афинских вечерах» благообразная бабушка принимается рассказывать своим родным, как она в начале века кутила и декадентствовала.

И в «Ангеле» сюжет удивительный. На дне рождения старушки-матери выясняется, что два её сына, когда-то обожавшие друг друга, давным-давно не общаются. Происходит скандал. Мать, кажется, трогается умом и впадает в детство, а чуть позже появляется ангел, настоящий такой ангел, с крыльями. Причем он выпивает и не брезгует курить «Приму». Немного похоже на сумасшедший дом, правда? Или, может быть, это какая-то странная комедия? На самом деле, всё не так. «Ангел» — не примитивная однодневка с трескучим юмором и плоскими персонажами, про которую забываешь сразу же, как выходишь из театра. Этот спектакль про те самые традиционные ценности, которыми нас сейчас пичкают со всех сторон. Вот только разговор о них идёт не с уже привычной менторской позиции («Надо делать так, так и так»). Здесь мы как будто общаемся с друзьями («Хочешь, поговорим про семью?»).

Фото Ольги Георгиеш

И ещё «Ангел» — довольно коварная история. Это спектакль развлекательный, лёгкий. Есть у меня подозрение, что снобы от театра будут на нём презрительно морщиться. Но за внешней оболочкой прячется довольно грустная история. Комедия в какой-то момент превращается в драму. И выйдя после спектакля на улицу, понимаешь, что тебе не весело, а задумчиво. Потому что история так или иначе затронула тебя или твоих знакомых. Здорово всё-таки, что Рязанский драмтеатр взял для постановки эту пьесу.

Во-первых, это хороший материал для актёрской игры. Отдельно выделю работы Олега Пичурина и Людмилы Коршуновой. Им интересен материал, зрителю интересно за ними наблюдать. Во-вторых, я считаю, что современного театра без современной драматургии быть не может. А Гладилин как раз действующий автор. В театре, кстати, очень бережно отнеслись к пьесе. Вымарано минимум текста. И это очень правильно. Мне кажется, в сегодняшней постановке известного классического текста («Гроза», «Ромео и Джульетта» и т.д.) так или иначе должна интерпретироваться пьеса. Если всё делать в классическом же ключе, будет сложно удержать внимание зрителей: пьеса знакома, одним сюжетом удивить тяжело. С современными вещами ситуация другая. Сюжет чаще всего неизвестен, поэтому режиссеру достаточно сохранить внятную логику действия и персонажей, не насыщая историю разнообразными придумками и фишками. Новый спектакль драмтеатра построен именно по принципу «не навреди» (тексту). Хотя мне кажется, в пьесе есть потенциал для большей глубины, более того, допускаю, что со временем эта глубина появится.

IMG_7136.jpg
IMG_7145.jpg
IMG_7148.jpg
IMG_7151.jpg
IMG_7154.jpg
IMG_7159.jpg
IMG_7171.jpg
IMG_7196.jpg
IMG_7203.jpg
IMG_7206.jpg
IMG_7214.jpg
IMG_7243.jpg
IMG_7246.jpg
IMG_7255.jpg
IMG_7281.jpg
IMG_7289.jpg
IMG_7302.jpg
IMG_7308.jpg
IMG_7316.jpg
IMG_7321.jpg



Метки: Рязанский театр драмы, Олег Пичурин, Людмила Коршунова


Социальные комментарии Cackle