18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
26.03.2017 
Поиск

12:01
Второй день «Чёрного кота» отличился подкидыванием муки, яблок и поеданием лимонов (фото) (карта)

11:10
Состоялся I международный турнир по смешанным единоборствам ММА «Битва за Рязань» (фото) (карта)

25.03.2017 13:15
В Рязани открылся XXX фестиваль «Чёрный кот» (фото)

24.03.2017 16:22
«Канцлер»: Световые столы для взрослых и детей (фото)

24.03.2017 16:01
В день борьбы с туберкулёзом в Рязани раздавали ромашки (фото)

24.03.2017 15:23
Tele2: Оператор установит другие правила на фестивале сноубордистов (фото)

24.03.2017 13:33
Николай Любимов намерен создать новый имидж и бренд Рязанской области (фото)

24.03.2017 13:21
В Рязанской области может появиться завод по производству канцтоваров (фото)

24.03.2017 12:55
В Рязани состоялся областной конкурс активистов школьных музеев (фото) (карта)

24.03.2017 12:36
Николай Любимов озвучил стратегию развития региона (фото)

24.03.2017 12:21
Рязанская «Северная компания» награждена дипломом выставки «Стройиндустрия-2017» (фото)

24.03.2017 11:57
Прио-Внешторгбанк: Cпециальная акция по ипотеке на готовое жильё (фото)

23.03.2017 17:48
В Рязани открылась выставка «Наши земляки», устроенная с помощью 21-го музея региона (фото) (карта)

23.03.2017 14:28
Автосалон «Канищево» открыл новый дилерский центр «Рязань Лада» (фото)

23.03.2017 13:38
Ростелеком: Стартовал второй сезон проекта «Дети на льду. Звёзды» (фото)

23.03.2017 13:04
Промсвязьбанк: Снижены ставки по ипотеке (фото)

23.03.2017 12:36
Tele2: Оператор показал рост в сегменте B2B (фото)

23.03.2017 12:02
«Дом.ru»: Компания получила награду за работу с молодыми специалистами (фото)

23.03.2017 11:57
Три больницы Рязани получили благотворительные сертификаты от РНПК (фото)

22.03.2017 23:04
Николай Любимов продолжил знакомство с Рязанщиной на землях Александро-Невского района (фото)

22.03.2017 15:58
Владимир Трушкин высоко оценил фильм СК «Зелёный сад» о тонкостях выбора застройщика (фото)

22.03.2017 14:29
«Дом.ru»: Компания запускает тарифы с «космической скоростью» (фото)

22.03.2017 14:14
Tele2: Оператор угостит рязанцев фирменным капучино (фото)

22.03.2017 13:12
Прио-Внешторгбанк: Семинар для предпринимателей о системах налогообложения (фото)

22.03.2017 11:34
Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» предлагает рязанцам новые технологии строительства индивидуального жилья (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Мнение

Игорь Витренко


Коварная история

03.10.2015
В 1994 году московский режиссёр Евгений Каменькович поставил спектакль «Тачка во плоти». Спектакль был экспериментальным во многих отношениях. Во-первых, шёл он не в привычной для зрителей театральной «коробке», а в автосалоне. Во-вторых, это был один из первых антрепризных спектаклей в новой России. И в-третьих, он стал публичным дебютом драматурга Петра Гладилина. До этого момента его знали как поэта и художника, но драматург Гладилин стал известен именно 21 год назад.

С тех пор по его пьесам было поставлено более ста спектаклей, в том числе в таких известных театрах, как БДТ, Московский театр сатиры, Мастерская Петра Фоменко. Гладилин смотрит на реальность под странным углом. Он пишет про необычные вещи, но они настолько органично вписываются в выстраиваемый им мир, что перестают казаться странными. Например, в «Мотыльке» настрадавшийся от дедовщины рядовой необъяснимым образом, без всяких хирургических вмешательств, превращается в девушку. В «Афинских вечерах» благообразная бабушка принимается рассказывать своим родным, как она в начале века кутила и декадентствовала.

И в «Ангеле» сюжет удивительный. На дне рождения старушки-матери выясняется, что два её сына, когда-то обожавшие друг друга, давным-давно не общаются. Происходит скандал. Мать, кажется, трогается умом и впадает в детство, а чуть позже появляется ангел, настоящий такой ангел, с крыльями. Причем он выпивает и не брезгует курить «Приму». Немного похоже на сумасшедший дом, правда? Или, может быть, это какая-то странная комедия? На самом деле, всё не так. «Ангел» — не примитивная однодневка с трескучим юмором и плоскими персонажами, про которую забываешь сразу же, как выходишь из театра. Этот спектакль про те самые традиционные ценности, которыми нас сейчас пичкают со всех сторон. Вот только разговор о них идёт не с уже привычной менторской позиции («Надо делать так, так и так»). Здесь мы как будто общаемся с друзьями («Хочешь, поговорим про семью?»).

Фото Ольги Георгиеш

И ещё «Ангел» — довольно коварная история. Это спектакль развлекательный, лёгкий. Есть у меня подозрение, что снобы от театра будут на нём презрительно морщиться. Но за внешней оболочкой прячется довольно грустная история. Комедия в какой-то момент превращается в драму. И выйдя после спектакля на улицу, понимаешь, что тебе не весело, а задумчиво. Потому что история так или иначе затронула тебя или твоих знакомых. Здорово всё-таки, что Рязанский драмтеатр взял для постановки эту пьесу.

Во-первых, это хороший материал для актёрской игры. Отдельно выделю работы Олега Пичурина и Людмилы Коршуновой. Им интересен материал, зрителю интересно за ними наблюдать. Во-вторых, я считаю, что современного театра без современной драматургии быть не может. А Гладилин как раз действующий автор. В театре, кстати, очень бережно отнеслись к пьесе. Вымарано минимум текста. И это очень правильно. Мне кажется, в сегодняшней постановке известного классического текста («Гроза», «Ромео и Джульетта» и т.д.) так или иначе должна интерпретироваться пьеса. Если всё делать в классическом же ключе, будет сложно удержать внимание зрителей: пьеса знакома, одним сюжетом удивить тяжело. С современными вещами ситуация другая. Сюжет чаще всего неизвестен, поэтому режиссеру достаточно сохранить внятную логику действия и персонажей, не насыщая историю разнообразными придумками и фишками. Новый спектакль драмтеатра построен именно по принципу «не навреди» (тексту). Хотя мне кажется, в пьесе есть потенциал для большей глубины, более того, допускаю, что со временем эта глубина появится.

IMG_7136.jpg
IMG_7145.jpg
IMG_7148.jpg
IMG_7151.jpg
IMG_7154.jpg
IMG_7159.jpg
IMG_7171.jpg
IMG_7196.jpg
IMG_7203.jpg
IMG_7206.jpg
IMG_7214.jpg
IMG_7243.jpg
IMG_7246.jpg
IMG_7255.jpg
IMG_7281.jpg
IMG_7289.jpg
IMG_7302.jpg
IMG_7308.jpg
IMG_7316.jpg
IMG_7321.jpg



Метки: Рязанский театр драмы, Олег Пичурин, Людмила Коршунова


Социальные комментарии Cackle