18+ 
СРЕДА
22.11.2017 
Поиск

10:34
«Рязаньэнерго»: «Большая часть повреждений энергосети была ликвидирована ранним утром» (фото)

09:45
Рязанцам рассказали о приложениях для контроля и планирования личного бюджета (фото)

21.11.2017 22:04
Дубовый лес на Московском шоссе попытались обсудить на слушаниях (фото)

21.11.2017 16:42
В Рязани выступит Павел Воля (фото)

21.11.2017 16:25
Рязанский фильм о семейном тхэквондо победил на фестивале в Милане (фото) (видео)

21.11.2017 12:16
Рязанцы определились с названием бассейна РГУ имени Есенина (фото)

21.11.2017 11:51
Мусороперерабатывающий завод может появиться на территории Рязанского района (фото)

21.11.2017 11:43
Состоялась конференция Рязанского штаба ОНФ (фото)

21.11.2017 11:10
Профсоюзы Рязанской области обратились в прокуратуру по поводу повышения цены за проезд (фото)

21.11.2017 10:17
«Свидания на Театральной» в Рязани начались с «Сердец и ножей» (фото) (карта)

20.11.2017 21:02
На Заводском проезде в Рязани может образоваться автомойка (фото)

20.11.2017 16:30
Tele2: Оператор даёт больше возможностей в роуминге (фото)

20.11.2017 15:56
Ростелеком: Компания организовала видеонаблюдение в жилом комплексе в Рязани (фото)

20.11.2017 15:35
Дмитрий Андреев заключён под стражу ещё на три месяца (фото)

20.11.2017 14:12
Молодые семьи в Рязани могут рассчитывать на льготные квартиры (фото)

20.11.2017 13:51
Прио-Внешторгбанк: Рязанским бизнесменам рассказали о возможностях и подводных камнях тендеров (фото)

17.11.2017 16:04
Президент Рязанского банкирского дома рассказал о снижении процентной ставки по вкладам и по ипотеке (фото)

17.11.2017 15:48
Рязанец Андрей Канаев завоевал бронзу чемпионата России по тхэквондо (фото)

17.11.2017 15:29
Сбербанк: Лучшие застройщики региона получили награды (фото)

17.11.2017 14:20
Красивые современные дома в Рязани будут подсвечиваться (фото)

17.11.2017 13:22
Рязань первой увидит новый фильм «Легенда о Коловрате» (фото)

17.11.2017 12:17
В Рязани открылся музей сказок (фото) (карта)

16.11.2017 21:49
Состоялись слушания по территории в районе Высоковольтной, Весенней, Шевченко и 5-й Линии (фото) (карта)

16.11.2017 17:26
«Автоимпорт»: Рязанцам презентовали кроссовер LADA Vesta SW Cross (фото)

16.11.2017 12:14
Рязанской школьнице нужна помощь (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Мнение

Игорь Витренко


Коварная история

03.10.2015
В 1994 году московский режиссёр Евгений Каменькович поставил спектакль «Тачка во плоти». Спектакль был экспериментальным во многих отношениях. Во-первых, шёл он не в привычной для зрителей театральной «коробке», а в автосалоне. Во-вторых, это был один из первых антрепризных спектаклей в новой России. И в-третьих, он стал публичным дебютом драматурга Петра Гладилина. До этого момента его знали как поэта и художника, но драматург Гладилин стал известен именно 21 год назад.

С тех пор по его пьесам было поставлено более ста спектаклей, в том числе в таких известных театрах, как БДТ, Московский театр сатиры, Мастерская Петра Фоменко. Гладилин смотрит на реальность под странным углом. Он пишет про необычные вещи, но они настолько органично вписываются в выстраиваемый им мир, что перестают казаться странными. Например, в «Мотыльке» настрадавшийся от дедовщины рядовой необъяснимым образом, без всяких хирургических вмешательств, превращается в девушку. В «Афинских вечерах» благообразная бабушка принимается рассказывать своим родным, как она в начале века кутила и декадентствовала.

И в «Ангеле» сюжет удивительный. На дне рождения старушки-матери выясняется, что два её сына, когда-то обожавшие друг друга, давным-давно не общаются. Происходит скандал. Мать, кажется, трогается умом и впадает в детство, а чуть позже появляется ангел, настоящий такой ангел, с крыльями. Причем он выпивает и не брезгует курить «Приму». Немного похоже на сумасшедший дом, правда? Или, может быть, это какая-то странная комедия? На самом деле, всё не так. «Ангел» — не примитивная однодневка с трескучим юмором и плоскими персонажами, про которую забываешь сразу же, как выходишь из театра. Этот спектакль про те самые традиционные ценности, которыми нас сейчас пичкают со всех сторон. Вот только разговор о них идёт не с уже привычной менторской позиции («Надо делать так, так и так»). Здесь мы как будто общаемся с друзьями («Хочешь, поговорим про семью?»).

Фото Ольги Георгиеш

И ещё «Ангел» — довольно коварная история. Это спектакль развлекательный, лёгкий. Есть у меня подозрение, что снобы от театра будут на нём презрительно морщиться. Но за внешней оболочкой прячется довольно грустная история. Комедия в какой-то момент превращается в драму. И выйдя после спектакля на улицу, понимаешь, что тебе не весело, а задумчиво. Потому что история так или иначе затронула тебя или твоих знакомых. Здорово всё-таки, что Рязанский драмтеатр взял для постановки эту пьесу.

Во-первых, это хороший материал для актёрской игры. Отдельно выделю работы Олега Пичурина и Людмилы Коршуновой. Им интересен материал, зрителю интересно за ними наблюдать. Во-вторых, я считаю, что современного театра без современной драматургии быть не может. А Гладилин как раз действующий автор. В театре, кстати, очень бережно отнеслись к пьесе. Вымарано минимум текста. И это очень правильно. Мне кажется, в сегодняшней постановке известного классического текста («Гроза», «Ромео и Джульетта» и т.д.) так или иначе должна интерпретироваться пьеса. Если всё делать в классическом же ключе, будет сложно удержать внимание зрителей: пьеса знакома, одним сюжетом удивить тяжело. С современными вещами ситуация другая. Сюжет чаще всего неизвестен, поэтому режиссеру достаточно сохранить внятную логику действия и персонажей, не насыщая историю разнообразными придумками и фишками. Новый спектакль драмтеатра построен именно по принципу «не навреди» (тексту). Хотя мне кажется, в пьесе есть потенциал для большей глубины, более того, допускаю, что со временем эта глубина появится.

IMG_7136.jpg
IMG_7145.jpg
IMG_7148.jpg
IMG_7151.jpg
IMG_7154.jpg
IMG_7159.jpg
IMG_7171.jpg
IMG_7196.jpg
IMG_7203.jpg
IMG_7206.jpg
IMG_7214.jpg
IMG_7243.jpg
IMG_7246.jpg
IMG_7255.jpg
IMG_7281.jpg
IMG_7289.jpg
IMG_7302.jpg
IMG_7308.jpg
IMG_7316.jpg
IMG_7321.jpg



Метки: Рязанский театр драмы, Олег Пичурин, Людмила Коршунова


Социальные комментарии Cackle