18+ 
ЧЕТВЕРГ
19.01.2017 
Поиск

18.01.2017 15:41
«Дом.ru»: В 2016 году к сети DOM.RU Wi-Fi подключились 66 миллионов раз (фото)

18.01.2017 15:05
Рязанки завоевали призы благотворительного проекта «Поколение М» (фото)

18.01.2017 14:26
Специалисты Рязанской НПК поздравили детей коллег с Новым годом (фото)

18.01.2017 12:00
Прио-Внешторгбанк: Купить квартиру в ЖК «У Старицы» стало ещё проще (фото)

18.01.2017 11:14
Рязанские географы написали первый учебник, в котором Крым — наш (фото)

18.01.2017 10:19
Промсвязьбанк: Компания отправит победителей премии «Бизнес-Успех» в Лондон и Берлин (фото)

17.01.2017 14:15
В Рязани обсудили проблемы расторжения сделок с лицами, впоследствии оказавшимися банкротами (фото)

17.01.2017 13:58
«МТС ТВ» набирает популярность среди абонентов компании (фото)

17.01.2017 11:36
Этажность новых домов в Солотче разрешено увеличить по решению суда (карта)

17.01.2017 10:49
Семён Сазонов вошёл в состав межведомственной рабочей группы по вопросам ЖКХ (фото)

16.01.2017 18:55
Интерактивный немузей «Рязанские хоромы» готовится к открытию в филармонии (фото)

16.01.2017 17:10
Промсвязьбанк: Компания предложила актуализировать госпрограмму стимулирования кредитования МСБ (фото)

16.01.2017 14:46
Рязанская НПК стала победителем конкурса «Лидер природоохранной деятельности в России» (фото)

16.01.2017 13:39
На платной парковке у вокзала «Рязань 1» появились бесплатные минуты (фото) (карта)

16.01.2017 12:28
«Автоимпорт»: Выгода до 250 тысяч рублей при покупке ŠKODA Yeti (фото)

14.01.2017 09:25
Рязанский центр народного творчества приглашает в путешествие по следам календаря (фото) (карта)

13.01.2017 16:47
Наталья Жунёва вновь избрана главой администрации Рязанского района (фото)

13.01.2017 13:10
Промсвязьбанк: Компания признана лучшим банком в России в сфере торгового финансирования (фото)

13.01.2017 10:33
Санкт-Петербургский симфонический оркестр исполнит в Рязани рок-хиты (фото)

13.01.2017 09:43
В рязанском экорайоне «Северный» на улице Зубковой проектируется новый дом (фото)

12.01.2017 17:45
В Рязани прошёл 13-й творческий конкурс «Хрустальный журавль» (фото)

12.01.2017 12:40
Рязанский областной суд смягчил наказание Геннадию Ноздрину (фото)

12.01.2017 12:05
Прио-Внешторгбанк: Продлено действие программы «Ипотека с господдержкой» (фото)

12.01.2017 09:52
На Московском шоссе рядом с дачами рязанцев хотят построить очередную АЗС (фото)

18.01.2017 21:47
За рулём взорвавшейся в центре Рязани машины была управляющая ТСЖ дома в Осеннем переулке (фото) (видео)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Январь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Мнение

Игорь Витренко


Коварная история

03.10.2015
В 1994 году московский режиссёр Евгений Каменькович поставил спектакль «Тачка во плоти». Спектакль был экспериментальным во многих отношениях. Во-первых, шёл он не в привычной для зрителей театральной «коробке», а в автосалоне. Во-вторых, это был один из первых антрепризных спектаклей в новой России. И в-третьих, он стал публичным дебютом драматурга Петра Гладилина. До этого момента его знали как поэта и художника, но драматург Гладилин стал известен именно 21 год назад.

С тех пор по его пьесам было поставлено более ста спектаклей, в том числе в таких известных театрах, как БДТ, Московский театр сатиры, Мастерская Петра Фоменко. Гладилин смотрит на реальность под странным углом. Он пишет про необычные вещи, но они настолько органично вписываются в выстраиваемый им мир, что перестают казаться странными. Например, в «Мотыльке» настрадавшийся от дедовщины рядовой необъяснимым образом, без всяких хирургических вмешательств, превращается в девушку. В «Афинских вечерах» благообразная бабушка принимается рассказывать своим родным, как она в начале века кутила и декадентствовала.

И в «Ангеле» сюжет удивительный. На дне рождения старушки-матери выясняется, что два её сына, когда-то обожавшие друг друга, давным-давно не общаются. Происходит скандал. Мать, кажется, трогается умом и впадает в детство, а чуть позже появляется ангел, настоящий такой ангел, с крыльями. Причем он выпивает и не брезгует курить «Приму». Немного похоже на сумасшедший дом, правда? Или, может быть, это какая-то странная комедия? На самом деле, всё не так. «Ангел» — не примитивная однодневка с трескучим юмором и плоскими персонажами, про которую забываешь сразу же, как выходишь из театра. Этот спектакль про те самые традиционные ценности, которыми нас сейчас пичкают со всех сторон. Вот только разговор о них идёт не с уже привычной менторской позиции («Надо делать так, так и так»). Здесь мы как будто общаемся с друзьями («Хочешь, поговорим про семью?»).

Фото Ольги Георгиеш

И ещё «Ангел» — довольно коварная история. Это спектакль развлекательный, лёгкий. Есть у меня подозрение, что снобы от театра будут на нём презрительно морщиться. Но за внешней оболочкой прячется довольно грустная история. Комедия в какой-то момент превращается в драму. И выйдя после спектакля на улицу, понимаешь, что тебе не весело, а задумчиво. Потому что история так или иначе затронула тебя или твоих знакомых. Здорово всё-таки, что Рязанский драмтеатр взял для постановки эту пьесу.

Во-первых, это хороший материал для актёрской игры. Отдельно выделю работы Олега Пичурина и Людмилы Коршуновой. Им интересен материал, зрителю интересно за ними наблюдать. Во-вторых, я считаю, что современного театра без современной драматургии быть не может. А Гладилин как раз действующий автор. В театре, кстати, очень бережно отнеслись к пьесе. Вымарано минимум текста. И это очень правильно. Мне кажется, в сегодняшней постановке известного классического текста («Гроза», «Ромео и Джульетта» и т.д.) так или иначе должна интерпретироваться пьеса. Если всё делать в классическом же ключе, будет сложно удержать внимание зрителей: пьеса знакома, одним сюжетом удивить тяжело. С современными вещами ситуация другая. Сюжет чаще всего неизвестен, поэтому режиссеру достаточно сохранить внятную логику действия и персонажей, не насыщая историю разнообразными придумками и фишками. Новый спектакль драмтеатра построен именно по принципу «не навреди» (тексту). Хотя мне кажется, в пьесе есть потенциал для большей глубины, более того, допускаю, что со временем эта глубина появится.

IMG_7136.jpg
IMG_7145.jpg
IMG_7148.jpg
IMG_7151.jpg
IMG_7154.jpg
IMG_7159.jpg
IMG_7171.jpg
IMG_7196.jpg
IMG_7203.jpg
IMG_7206.jpg
IMG_7214.jpg
IMG_7243.jpg
IMG_7246.jpg
IMG_7255.jpg
IMG_7281.jpg
IMG_7289.jpg
IMG_7302.jpg
IMG_7308.jpg
IMG_7316.jpg
IMG_7321.jpg



Метки: Рязанский театр драмы, Олег Пичурин, Людмила Коршунова


Социальные комментарии Cackle