18+ 
ВТОРНИК
25.04.2017 
Поиск

24.04.2017 17:09
Tele2: Оператор запускает услугу одновременного просмотра контента (фото)

24.04.2017 16:44
Ростелеком: Анна Шумейко назначена вице-президентом компании (фото)

24.04.2017 16:20
Прио-Внешторгбанк: Лучшие студенты-учёные РГУ получили награды (фото)

24.04.2017 15:52
«МегаФон» представляет рязанцам обновлённую опцию «Интернет Планшет XS» (фото)

24.04.2017 15:08
В Рязани стартовала акция «Георгиевская ленточка» (фото)

24.04.2017 14:31
Рязанская НПК поможет отремонтировать школы и дом культуры в Турлатово (фото)

24.04.2017 13:55
«Дом.ru»: В мобильном ТВ появились новые подписки на видео (фото)

24.04.2017 10:37
Сергей Дудукин вручил молодым семьям Рязанщины свидетельства на приобретение жилья (фото)

24.04.2017 09:57
Аркадий Фомин рассказал о подготовке к предстоящим в Рязанской области выборам (фото)

22.04.2017 09:25
Рязанская область лишилась главного федерального инспектора (фото)

21.04.2017 23:55
Библионочь погрузила рязанцев в космос (фото) (карта)

21.04.2017 17:31
Рязанцы могут экономить на продуктах с помощью специальных приложений (фото)

21.04.2017 17:09
Промсвязьбанк: Томскому МП прогарантирован контракт на ремонт дорог (фото)

21.04.2017 16:58
В Рязани появилась именная аллея лучших работников администрации (фото) (карта)

21.04.2017 16:33
Близняшки из Старожилова получили подарки от депутата областной Думы (фото)

21.04.2017 15:32
«Канцлер»: Команда сети магазинов примет участие в Кубке «Русской кожи» по мини-футболу (фото)

21.04.2017 14:32
Промсвязьбанк: Интернет-банк для МСБ переходит на новый уровень (фото)

21.04.2017 12:55
За Ореховым озером в Рязани зажгли и погасили учебный огонь (фото)

21.04.2017 12:50
В Рязани покажут фильм «Рай» с тифлокомментариями (фото)

21.04.2017 12:32
Прио-Внешторгбанк: Воронежский губернатор встретился с председателем правления банка (фото)

21.04.2017 12:15
Рязанский театр кукол покажет экспериментальный спектакль (фото) (карта)

21.04.2017 12:01
Сбербанк: Запущена программа ипотеки под 8,4 и 8,9% для строящегося жилья (фото)

21.04.2017 09:41
Рязанский ОНФ обсудил с родителями, ГИБДД и властью проблему пешеходных переходов у школ (фото)

20.04.2017 17:36
Tele2: Компания поддержит благотворительный утиный заплыв (фото)

20.04.2017 12:45
Промсвязьбанк: Подписано соглашение о сотрудничестве с Курской областью (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Мнение

Игорь Витренко


Коварная история

03.10.2015
В 1994 году московский режиссёр Евгений Каменькович поставил спектакль «Тачка во плоти». Спектакль был экспериментальным во многих отношениях. Во-первых, шёл он не в привычной для зрителей театральной «коробке», а в автосалоне. Во-вторых, это был один из первых антрепризных спектаклей в новой России. И в-третьих, он стал публичным дебютом драматурга Петра Гладилина. До этого момента его знали как поэта и художника, но драматург Гладилин стал известен именно 21 год назад.

С тех пор по его пьесам было поставлено более ста спектаклей, в том числе в таких известных театрах, как БДТ, Московский театр сатиры, Мастерская Петра Фоменко. Гладилин смотрит на реальность под странным углом. Он пишет про необычные вещи, но они настолько органично вписываются в выстраиваемый им мир, что перестают казаться странными. Например, в «Мотыльке» настрадавшийся от дедовщины рядовой необъяснимым образом, без всяких хирургических вмешательств, превращается в девушку. В «Афинских вечерах» благообразная бабушка принимается рассказывать своим родным, как она в начале века кутила и декадентствовала.

И в «Ангеле» сюжет удивительный. На дне рождения старушки-матери выясняется, что два её сына, когда-то обожавшие друг друга, давным-давно не общаются. Происходит скандал. Мать, кажется, трогается умом и впадает в детство, а чуть позже появляется ангел, настоящий такой ангел, с крыльями. Причем он выпивает и не брезгует курить «Приму». Немного похоже на сумасшедший дом, правда? Или, может быть, это какая-то странная комедия? На самом деле, всё не так. «Ангел» — не примитивная однодневка с трескучим юмором и плоскими персонажами, про которую забываешь сразу же, как выходишь из театра. Этот спектакль про те самые традиционные ценности, которыми нас сейчас пичкают со всех сторон. Вот только разговор о них идёт не с уже привычной менторской позиции («Надо делать так, так и так»). Здесь мы как будто общаемся с друзьями («Хочешь, поговорим про семью?»).

Фото Ольги Георгиеш

И ещё «Ангел» — довольно коварная история. Это спектакль развлекательный, лёгкий. Есть у меня подозрение, что снобы от театра будут на нём презрительно морщиться. Но за внешней оболочкой прячется довольно грустная история. Комедия в какой-то момент превращается в драму. И выйдя после спектакля на улицу, понимаешь, что тебе не весело, а задумчиво. Потому что история так или иначе затронула тебя или твоих знакомых. Здорово всё-таки, что Рязанский драмтеатр взял для постановки эту пьесу.

Во-первых, это хороший материал для актёрской игры. Отдельно выделю работы Олега Пичурина и Людмилы Коршуновой. Им интересен материал, зрителю интересно за ними наблюдать. Во-вторых, я считаю, что современного театра без современной драматургии быть не может. А Гладилин как раз действующий автор. В театре, кстати, очень бережно отнеслись к пьесе. Вымарано минимум текста. И это очень правильно. Мне кажется, в сегодняшней постановке известного классического текста («Гроза», «Ромео и Джульетта» и т.д.) так или иначе должна интерпретироваться пьеса. Если всё делать в классическом же ключе, будет сложно удержать внимание зрителей: пьеса знакома, одним сюжетом удивить тяжело. С современными вещами ситуация другая. Сюжет чаще всего неизвестен, поэтому режиссеру достаточно сохранить внятную логику действия и персонажей, не насыщая историю разнообразными придумками и фишками. Новый спектакль драмтеатра построен именно по принципу «не навреди» (тексту). Хотя мне кажется, в пьесе есть потенциал для большей глубины, более того, допускаю, что со временем эта глубина появится.

IMG_7136.jpg
IMG_7145.jpg
IMG_7148.jpg
IMG_7151.jpg
IMG_7154.jpg
IMG_7159.jpg
IMG_7171.jpg
IMG_7196.jpg
IMG_7203.jpg
IMG_7206.jpg
IMG_7214.jpg
IMG_7243.jpg
IMG_7246.jpg
IMG_7255.jpg
IMG_7281.jpg
IMG_7289.jpg
IMG_7302.jpg
IMG_7308.jpg
IMG_7316.jpg
IMG_7321.jpg



Метки: Рязанский театр драмы, Олег Пичурин, Людмила Коршунова


Социальные комментарии Cackle