Мнение

Наталья Рубцова


Весы

16.11.2023
Третье свидание на Театральной VIII Международного фестиваля спектаклей о любви в Рязанском драматическом театре состоялось 15 ноября. А пригласил на него Государственный русский драматический театр Республики Мордовия (город Саранск), преподнеся зрителям спектакль «Весы» по одноимённой пьесе Евгения Гришковца.

Евге́ний Гришкове́ц— известнейший российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель, телеведущий. Впервые на театральную сцену «Весы» вышли в 2017 году в постановке автора и сразу стали популярны, впрочем, как и другие его работы.

Четверо мужчин в приёмном покое родильного дома российского провинциального городка ждут рождения детей. Алексей — третьего, Артём — первенца, Эдуард — просто с другом за компанию пришёл, Игорь — ждёт рождения внучки. В таком ограниченном пространстве времени и места не избежать разговоров, вот и герои, первые минуты сторонившиеся друг друга, невольно идут на сближение и в итоге успевают поговорить обо всём на свете.

Истории из жизни четырёх персонажей, размышления о судьбе, смысле существования, рассказанные за ночь в приёмном покое роддома, представлены на суд зрителей режиссёром Сергеем Самариным. Режиссёр расшифровал жанр спектакля как «важная ночь», потому что в это самое время за дверями, где «вход запрещён» происходит самое главное — начало новой жизни.

Весы — слово со многими значениями, но название пьесы подразумевает знак зодиака, символизирующим баланс и гармонию в идеальном мире, под которым в эту ночь рождаются дети главных героев.



В ожидании рождения третьего малыша, Алексей сокрушается и чувствует вину за то, что в третий раз не смог сопроводить любимую в родильный дом. Если в прошлые разы причиной были командировки, то сегодня — ушёл смотреть футбол, а жену в роддом увезла скорая. Эдуард пытается успокоить друга и отвлечь от чувства вины, но это у него не очень получается. С футбольного матча друзья пришли малость выпивши, но вели себя прилично.

Игорь пытается избежать разговоров и отказывается от алкоголя, который продолжают потихоньку употреблять Алексей с Эдуардом. Артёма мы видим в начале спектакля и почти в конце. У него, так называемые, партнёрские роды. Отговаривать от присутствия на родах жены приезжает тёща, которую зять «ставит на место» и отправляет домой. Уверенный, что своим присутствием он поможет жене, отважно отправляется в родильную палату.

Но через некоторое время парня в полубессознательном состоянии выводит медсестра в холл приемного покоя, где сопереживатели быстренько приводят его в чувство. Родился сын и надо бы сообщить родне счастливую весть, но отключился телефон. Как быть? Ну конечно, попросить у зрителей.

Оригинальная такая задумка режиссёра — сменить зональную картинку, такое переключение внимания всегда работает на усиление последующего восприятия спектакля.

На просьбу актера в зал: «Дайте кто-нибудь телефон, чтоб позвонить домой» публика осталась безответной на какое-то время, и показалось, что пауза даже подзатянулась. Только после третьего раза повторения просьбы какой-то мужчина с четвёртого ряда протянул свой телефон и обстановка разрядилась. 


Теперь «товарищей по счастью» стало снова четверо и философские разговоры продолжились с новой силой. Ну и что, что ночь, время суток потеряло своё значение. Эдуард хоть и был по сценарию самым нетрезвым персонажем, но речи толкал довольно здравые и рассуждал по-философски. Это с его подачи поднимались темы выбора имени ребёнка и как влияет знак зодиака на судьбу. Ведь имя дают родители, а человеку потом с этим жить. Как сделать так, чтобы имя получилось красивым, а в школе не прицепились бы к странному красивому и великому имени.

Эдуард на собственном опыте доказал, что при невозможности выбрать знак зодиака, на судьбу он никак не влияет.



За эту октябрьскую ночь со всеми мужчинами происходят колоссальные изменения. Они в эмоциональном порыве рассказали о себе самое сокровенное, о чём бы никогда не признались даже близким друзьям, дабы не сочли их слабаками. Мужчины подтвердили, что они сильный пол, хотя и имеют некоторые человеческие слабости. Их сила — в смелости показать свои страхи, они переживают за своих женщин и сокрушаются, что ничем не могут им помочь.

В порыве всеобщего ликования, когда медсестра сообщила о благополучном рождении всех малышей, немногословный Игорь достал из недр своего профессорского портфеля бутылку коньяка... Тосты можно смело включать в сборник афоризмов, особенно финальный «Выпьем за тех, кто только сейчас появился на свет, как же хочется, чтобы мир принял их хорошо!»

Стоит отметить сильный актёрский состав, играли очень убедительно, как будто сами испытали подобное. А может, и правда, у них был такой этап в жизни.

Нужную атмосферу создают декорации, они очень минималистичны, но зато крайне достоверны, всё как на самом деле — диванчики, кулер с водой, стойка с бахилами, ведро для использованных бахил, в углу — пластмассовое растение, стеклянные двери.

Рязанские зрители высоко оценили постановку, провожая актёров овациями и криками «Браво!». А в процессе действия практически каждую реплику персонажей публика прерывала аплодисментами. 



Удалось наблюдать тот редкий случай, когда после спектакля зрители не стремились на выход, как обычно, а неторопливо шли в гардероб с просветлёнными выражениями лица, вдаваясь в воспоминания о былом. Видно было, что тема взяла за живое и даже пробила на слезу. Наверное, многие мужчины узнали в героях себя, а женщины смогли заглянуть за кулисы своеобразного «зала ожидания».

Жизнеутверждающий спектакль «Весы» Евгения Гришковца как никакой другой подходит к теме нынешнего Фестиваля, ведь по словам поэта Константина Ваншенкина, «вершина любви — это чудо великое — дети!».




Поиск

17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30