В Старожиловском районе выявлено нарушение законодательства о муниципальном заказе
Администрациями перечисленных муниципальных 16 августа 2011 года по результатам проведения запроса котировок цен заключены муниципальные контракты с ООО «Емакс» на выполнение работ по строительству шахтных колодцев.
Во всех указанных муниципальных контрактах пунктом 3.2 установлено, что выполнение работ подрядчиком осуществляется после подписания муниципального контракта. Начало выполнения работ 16 августа 2011 года, окончание — 16 сентября 2011 года.
В то же время, пункт 3.4 тех же контрактов предусматривает, что срок выполнения работ может быть изменён при подписании сторонами дополнительного соглашения. Однако частью 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено чёткое требование, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, пункт 3.4 контрактов не соответствует действующему законодательству РФ, а дополнительные соглашения об изменении сроков выполнения работ, в случае их заключения, являются ничтожными сделками.
Кроме того, пунктом 7.1 этих же муниципальных контрактов предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. А пункт 7.4 устанавливает, что если просрочка выполнения работ превысит 5 дней, заказчик вправе направить подрядчику предложение о расторжении контракта полностью, без возмещения подрядчику каких-либо расходов или убытков, вызванных расторжением контракта. В этом случае подрядчик также обязан уплатить заказчику неустойку за недовыполненные работы.
До настоящего времени указанные выше денежные средства не освоены, так как Подрядчиком не были выполнены в установленные сроки работы по строительству шахтных колодцев ни в одном поселении. Данный факт свидетельствует о существенных нарушениях условий контракта, что служит основанием для его расторжения.
Однако всеми перечисленными выше муниципальными заказчиками мер для исполнения требований действующего законодательства не принято. Таким образом, ввиду бездействия администраций перечисленных выше муниципальных образований, связанного с непринятием мер к расторжению муниципальных контрактов от 16 августа 2011 года, нарушаются экономические интересы муниципальных образований, последствием чего может стать непоступление в местные бюджеты доходов в виде субсидий и доходов от уплаты неустойки по муниципальному контракту.
По результатам проверок внесено шесть представлений об устранении нарушений федерального законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.