На аэродроме в Дягилеве продемонстрировали усовершенствованный бомбардировщик
Пилоты со стажем Михаил Чубарых и Александр Лефанов отрабатывали технику на тренажёре знакомого для себя самолёта, но теперь уже в новом качестве — оба они готовятся стать командирами ТУ-22. На их счету около десятка самостоятельных вылетов.
— Это достаточно мало, чтобы судить о результатах, но сейчас зима, самолёт очень хорошо летит зимой, хорошая тяга у него на взлёте, и это накладывает определённые сложности, иногда не хватает распределения внимания, нужно много чего сделать после взлёта, чтобы успеть выйти на заданную высоту и скорость, — говорит Александр.
Осваивать навыки молодой экипаж будет до весны, а пока новый бомбардировщик Ту-22 М3М тестируют опытные командиры. Этот бомбардировщик только внешне ничем не отличается от прежнего ТУ-22 М3. Но внутренняя «начинка» — это усовершенствованное навигационное, ракетное оборудование и пилотно-навигационная система. Да и кабина стала эргономичнее. По словам майора, штурмана Павла Поливкина, на модернизированном самолёте новое оборудование, которое считывает сигнал ЖПС-ГЛОНАСС и тем самым увеличиваются боевые характеристики и навигация. Это позволяет производить навигационное и боевое применение точнее примерно в 10-20 раз.
На аэродроме в Дягилеве самолёт проходит последние испытания. Специалисты уверены, что это один из лучших бомбардировщиков. До 2020 года таким же образом планируется модернизировать около 30 самолётов.