Панинские малыши ходят в школу с четырёх лет
Воспитатель Наталья Ларионова работает с дошкольной группой уже 5 лет. Под её руководством дети получают все необходимые знания, умения и навыки: развитие речи, знакомство с цифрами, буквами и звуками, с окружающим миром, знакомство с историей родного края и своей страны, формирование представления о геометрических фигурах. Натальей Васильевной разработана и активно применяется программа экологического воспитания, благодаря которой детям прививается любовь к природе, бережное к ней отношение. А ещё панинские малыши посещают кружок ложкарей, который ведёт их же воспитательница, выступают с интересной программой даже на районной сцене.
Ребятишки с большим удовольствием принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, на праздничных концертах декламируют стихи, поют и танцуют. Благодаря тому, что дети находятся в постоянном контакте с учениками, у них повышается интерес к учёбе, они тянутся к знаниям и без принуждения, по собственному желанию, познают первые азы наук. Самая юная воспитанница Оленька (3,5 года) с удовольствием назвала и показала весь алфавит, написала мелом цифры. Адаптация к школьной жизни проходит для ребят незаметно и безболезненно, будущие первоклассники прекрасно представляют, что такое школа и учёба. На следующий учебный год из группы дошкольной подготовки в первый класс пойдут двое ребятишек. Старшие товарищи, многие из которых тоже посещали дошкольную группу, активно помогают малышам, заботятся о них. Среди прочих игрушек у дошколят много деревянных кубиков с буквами. Их изготавливали старшеклассники на уроках труда.
— Пребывание детей в группе дошкольной подготовки одобряем и мы, учителя, и родители, — говорит директор Панинской школы Нина Котова. — Группа позволяет нам развивать и воспитывать ребятишек с 3-4 лет. Дети учатся общению друг с другом и со взрослыми, получают навыки рисования, пения, декламации, счёта, письма, чтения. Помимо подготовки к школе, мы стараемся раскрыть способности каждого ребёнка и максимально развить их. Словом, кратковременное пребывание детей в стенах школы оказывается для них безусловной пользой.