Глава рязанского минтранса рассказал о Северном обходе
— Губернатор при каждой встрече с руководителями страны обращается с просьбой оказать содействие строительству Северного обхода, — отметил министр. — В 2012 году Олег Ковалёв ещё раз обратился к Владимиру Путину с просьбой предоставить на условиях софинансирования 2 миллиарда 400 миллионов рублей. Если мы получим эти деньги, в 2013 году сможем ввести Северный обход в эксплуатацию. Нам удалось переломить отношение к строительству этой дороги как к делу области, так как Северный обход имеет общефедеральное значение, по нему транспорт будет следовать в другие субъекты. Наша задача сегодня — попасть в список тех, кто получат субсидии. Регионов в этом списке всего около десяти, Рязанская область на данный момент занимает пятое место.
Ахметов рассказал, что решение строить над Трубежем мост с подъёмным пролётом в рамках строительства Северного обхода было наиболее приемлемым.
— Существует система расчёта высоты пролётов моста, согласно которой для определения высоты берут максимум паводка за последние 100 лет и прибавляют 12 метров, — сообщил он. — В истории Трубежа были высокие паводки. Если бы мы строили мост без подъёмного пролёта, пришлось бы устраивать насыпь в 18 метров, ни одно основание такой насыпи в данном месте не выдержит, это была бы проблема для Рязани. Я не думаю, что пролёт моста мы будем поднимать постоянно. В любом случае, на устройство такого моста денег требуется меньше, чем на строительство моста без подъёмного механизма.
Кроме того, по словам министра, в 2012 году будут построены и запущены в эксплуатацию транспортные развязки у ТРЦ «Круиз» и в районе Борок, построена эстакада, собраны конструкции моста, отсыпано землеполотно. Одновременно разрабатывается дополнительный проект — съезд с Северного обхода на Солнечную, который поможет разгрузить улицу Каширина.