Новости

Выставка, посвящённая 135-летию Айседоры Дункан, может вернуться в Рязань

Выставка, посвящённая 135-летию Айседоры Дункан, может вернуться в Рязань
В день своего закрытия выставка, посвящённая 135-летию со дня рождения Айседоры Дункан, собрала в Муниципальном культурном центре Рязани немало зрителей. Передвижная экспозиция фондов Московского государственного музея Есенина заехала всего на два дня, но она настолько заинтересовала рязанцев, что, несомненно, будут вестись переговоры о её дальнейшем возвращении в наш город.

Выставка, названная есенинской строкой «И летающих звёзд благодать», позволяет увидеть сохранившиеся документы, автографы, прижизненные издания, которые и рассказывают о перекличке судеб Айседоры Дункан и Сергея Есенина. Московский музей не первый раз в Рязани: год назад, 12 апреля, МКЦ уже принял выставку, посвящённую Юрию Гагарину. Такому визиту рязанцы обязаны дружбе коллектива Feelin’s с сотрудниками московского музея. Естественно, что на презентации не обошлось без исполнения группой Feelin’s мелодий, положенных на стихи Есенина. А вот оригинальное исполнение таких произведений, как «Выхожу один я на дорогу», «Не жалею, не зову, не плачу» гости услышали от певицы Валентины Рязановой и группы «Верес».

— Сергей Есенин настолько любил нестандартно мыслящих, творческих людей, что данное выступление лишний раз подтвердило — не оскудела земля русская грандиозными талантами, — заявила сотрудница московского музея Татьяна Чечёткина.

— Для нас такой шанс выпадает нечасто, потому и ценно мероприятие, ведь у нас есть уникальная возможность познакомиться с биографией и Сергея Александровича, и замечательной женщины Айседорой Дункан, — отметил начальник управления культуры администрации Рязани Андрей Кашаев. — Пусть выставка недолгая, но посетители смогли окунуться в мир творчества, в мир литературы, взаимоотношений, танца. Потому что мы не поймём человека, если не поймём тех людей, которые его окружают.

Айседору Дункан называют той, которая совершила революцию в искусстве танца, отказавшись от балета в его классическом понимании.
— Она восхищалась искусством Древней Греции, мечтала, чтобы гармония засияла в целом мире. Именно Дункан говорила, что красота спасёт мир, если он наполнится гармонией. Танец для неё — это жизнь. И, конечно, грандиозным жизнелюбом был Есенин, — отметила Татьяна Чечёткина.

На одном из стендов можно обнаружить автограф-стихотворение, которое как никакое другое объясняет наднациональность Сергея Есенина:
Тихий ветер. Вечер сине-хмурый.
Я смотрю широкими глазами.
В Персии такие ж точно куры,
Как у нас в соломенной Рязани.

Тот же месяц, только чуть пошире,
Чуть желтее и с другого края.
Мы с тобою любим в этом мире
Одинаково со всеми, дорогая.

Читайте нас:
Поделиться: