Рязанцы жалуются на парикмахеров
Основными причинами обращений в сфере торговли явились: продажа товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности, без маркировки; отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции; недостоверная информация о товаре и производителе; отсутствие информации на русском языке, отсутствие книги отзывов и предложений, невыполнение условий договора при приобретении товаров по образцам. На предоставление различного рода услуг поступило 252 обращения, что в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Увеличилась доля обращений на услуги бытового обслуживания населения (с 17,4% до 24,6%), на образовательные (с 0,8% до 3,9%), медицинские (с 2,3% до 3,2%), транспортные услуги (с 2,4% до 2,7%), услуги связи (с 11% до 11,9%), деятельность на финансовом рынке (с 20,5% до 22,6%).
Ведущее место в структуре обращений на нарушение прав потребителей при предоставлении услуг занимают обращения на услуги по бытовому обслуживанию населения (24,6%). Причинами, вызывающими обращения граждан на оказание бытовых услуг были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг. Граждане жаловались на деятельность фирм, осуществляющих ремонтные работы в квартирах, на работу мастерских по ремонту сложной бытовой техники, ателье по пошиву и ремонту одежды, на деятельность химчисток, оказание парикмахерских услуг.
Второе место занимают обращения на деятельность на финансовом рынке (22,6%). Выявлены следующие нарушения при предоставлении финансовых услуг: одностороннее изменение условий договора, неправомерное взимание банками комиссионных вознаграждений за открытие и ведение ссудных счетов, непредоставление полной и достоверной информации об условиях кредита. На третьем месте обращения по вопросам оказания услуг в сфере ЖКХ (17,1%).
За 6 месяцев поступали обращения на оказание услуг по техническому обслуживанию автомототранспортных средств (4,4%), по долевому строительству жилья (3,2%), которые не регистрировались в I полугодии 2011 года.