Новости

Захаровскому гонщику Сергею Солдаткину не страшен даже сильный удар

Начинающий спортсмен-водитель Сергей Солдаткин из села Елино Захаровского района Рязанской области начинал в декабре 2011 года. На сегодняшний день он поучаствовал в восьми гонках, проходивших в Михайлове, Рязани, Ростове, Бронницах и Луховицах. Гонщик успел завоевать два третьих места и одно второе. В августе 2012 года на открытом чемпионате Московской области по автокроссу в Луховицах он, наконец, стал чемпионом, сообщает газета «Захаровский вестник».

В интервью газете Сергей рассказал, что в Луховицах заезды проходили по сложной трассе: множество крутых подъёмов, спусков, поворотов. В полуфинале спортсмен стартовал из второго ряда. По его словам, дистанция в 1400 метров по пересохшей дороге оказалась настолько трудной, что вместо принятых шести кругов судьи решили оставить только четыре. После старта захаровский автогонщик вышел на четвёртую позицию и держался вплотную за третьей машиной. На крутом повороте, называемом «шпилькой», впереди идущий ошибся и ушёл на внешний круг. Этим воспользовался Сергей, пришедший к финишу третьим. Таким образом, пояснил он «Захаровскому вестнику», для него открылась дорога в финал.

На финальный старт вышло 10 машин из группы «классика», которые расположились в шахматном порядке. Сергей оказался в третьем ряду крайним слева. После старта он предприняли манёвр, чтобы обойти ближайшего соперника.
— Я понимал, что он постарается прижаться влево, так как вскоре поворот, — пояснил Солдаткин, — поэтому мне нужно было самому занять это выгодное положение. Со старта я рванул, не жалея мотора. Пришлось потолкаться с соперником, и он здорово помял мне правый бок, но зато я его обошёл. Вскоре я увидел, что впереди только одна машина и начал её «поджимать». Уже на втором круге соперник меня пропустил, и оставшиеся два круга я прошёл во главе гонки.

Спортсмен объяснил «Захаровскому вестнику», что кузов его машины усилен со всех сторон так, что даже сильный удар не очень страшен.
— Специальные ремни фиксируют меня с четырёх сторон, даже если машина опрокинется на крышу, я останусь на своём месте. Вот в Ростове я перевернулся, машина сделала «свечку», потом грохнулась на крышу, снова перевернулась и, в конце концов, встала на колёса. Но даже тогда я пришёл вторым, будто и не было этого «сальто». Самый неудачный случай, когда машина оказывается на боку поперёк трассы. Возникает опасность, что кто-то ударит в крышу. Правда, и под ней находится стальная защита.

Кроме прочего, гонщику необходимы крепкие нервы. Одна ошибка может отбросить лидера далеко назад.
— Главное, держать себя в руках, не нервничать, даже если что-то складывается не так, как хотелось бы. Почти всё решают секунды или доли секунд. В голове прочно сидит одна мысль — удержать машину, — делится ощущениями Сергей.

После автокросса водитель ещё минут 15-20 находится во взвинченном состоянии, пока адреналин не сгорел. Лишь потом наступает разрядка. В интервью Сергей Солдаткин также упомянул о тех, кто ему помогает: руководители сельхозпредприятия «Рассвет» Захаровского района и, конечно, семья.
— Когда муж мне показал, как машина надёжно защищена, то я почти перестала волноваться, — призналась районной газете жена Татьяна. — Он очень хороший водитель. Я вижу, что это его стихия и поэтому во всём поддерживаю.

Читайте нас:
Поделиться: