Новости

В Рязанской областной Думе обсудили будущий закон об образовании

Депутаты областной Думы вместе с педагогическим сообществом обсудили основные положения будущего федерального закона об образовании, сообщает сайт регионального парламента.

Соответствующая тема рассматривалась в рамках расширенного заседания комитета по социальным вопросам и демографии. Участие в нём приняли депутаты, представители регионального министерства образования, педагогические работники.

Главный вопрос повестки — обсуждение двух федеральных законопроектов — «Об образовании в Российской Федерации» и «О народном образовании». Первый был внесён в Государственную Думу Правительством РФ, второй — членами фракции КПРФ.

Необходимость принятия нового закона об образовании назрела давно, поскольку действующий сегодня закон утвержден в 1992 году, имеет множество поправок, что затрудняет деятельность образовательной системы.
Заместитель министра образования региона Ольга Щетинкина в своём выступлении подчеркнула, что оба представленных законопроекта направлены на устранение тех сложностей, которые создаёт работа с прежним законом. Она поддержала вариант, внесённый правительством РФ, поскольку он более проработан, прошел всенародное рассмотрение.

— Законопроект учитывает поправки, которые были внесены педагогическим сообществом в ходе широкого обсуждения в регионах, позволяет зафиксировать реальную ситуацию, сложившуюся на данный момент. Нашей областью были направлены предложения по внесению изменений в проект закона. Сегодня в редакции, представленной в Госдуму, учтена основная часть тех поправок, которые поступили от педагогов, — пояснила Ольга Щетинкина.

Внесённый коммунистами законопроект, по её мнению, не учитывает другие федеральные законы, которые регулируют деятельность системы образования. Данный факт может привести к серьёзным организационным вопросам. Кроме того, в нём не отражены механизмы реализации ряда социально значимых декларируемых положений.

В ходе обсуждения большинство участников заседания, представители педагогического сообщества поддержали правительственный вариант законопроекта. По их мнению, он и должен стать основой будущего закона об образовании.

Директор лицея № 4 Надежда Ширенина, которая 2 октября участвовала в обсуждении обоих законопроектов в Государственной Думе, сообщила, что в проекте закона «Об образовании в Российской Федерации» чётко прописаны все основные понятия, деятельность системы образования на всех уровнях.

— В законопроекте, внесённом правительством, выделяется три уровня образования, закрепляются приоритетный статус работников образования, права, социальные гарантии учителей — например, предоставление досрочной пенсии по старости, нагрузки, базовых ставок заработной платы, — подчеркнула Надежда Ширенина.

Педагоги также озвучили предложения для доработки отдельных статей правительственного варианта законопроекта. В частности, директор гимназии №5 Виктор Бутрин обратил внимание на необходимость внесения в текст документа нормы о проведении аттестации педагогических работников, в том числе, руководящего состава, а заместитель директора Криушинской школы Татьяна Серебрякова — на обязательное сохранение малокомплектных сельских школ, разработку механизма их поддержки, региональных нормативов финансирования. Педагога поддержал и депутат областной Думы Владимир Сидоров. По его словам, там, где не позволяет демографическая ситуация, реорганизация школ может стать основой для предоставления ученикам новых возможностей для обучения, в других же случаях подобные школы нужно всячески сохранять и поддерживать.

По итогам заседания депутаты поддержали проект закона «Об образовании в Российской Федерации» с учётом высказанных предложений, которые предполагается направить в Государственную Думу.

Читайте нас:
Поделиться: