Новости

Специальная рабочая группа решит, сколько и какие электрички в Рязанской области нужно сократить

Специальная рабочая группа из железнодорожников и представителей министерства транспорта Рязанской области решит, сколько и какие электрички нужно сократить, сообщает Гудок.

«Группа подготовит план поэтапной оптимизации работы МЖД в Рязанской области по трём направлениям: сокращение количества пар электропоездов, увеличение финансирования за счёт средств областного бюджета, изменение тарифной политики», — рассказал «Гудку» министр транспорта Рязанской области Шаукат Ахметов. До решения рабочей группы ни один электропоезд из курсирующих в области, а в сутки здесь, как и в прошлом году, отправляется в среднем 45 пар, не будет выведен из расписания, а цены на билеты не повысятся.

«Для региона очень важно сохранить пригородное сообщение. Это социально значимый и самый дешёвый вид транспорта, — подчёркивает Шаукат Ахметов. — Важность пригородных поездов возрастает в весенний, летний периоды, когда многие жители едут на свои дачные участки. А на некоторых направлениях в Рязанском регионе альтернативы электричкам просто нет. В Сарайском районе железная дорога проходит от Ряжска до станции Сараи по населённым пунктам, где отсутствуют автомобильные дороги. Альтернативы электропоездам нет также на участке от Шилова до Касимова.

Искать пути оптимизации расходов на пригородные перевозки дорога совместно с регионом вынуждена из-за многомиллионных убытков, образующихся вследствие госрегулирования тарифа. По расчётам специалистов МЖД, тариф, обеспечивающий безубыточность пригородных перевозок в Рязанской области, составляет 27,2 рублей за одну зону. Между тем областное правительство настаивает на тарифе 14 рублей за одну зону. Причём, согласно подписанному соглашению на транспортное обслуживание, этот тариф согласован с руководством МЖД и будет действовать в 2010 году. В результате выпадающие доходы столичной магистрали в текущем году составят 174,8 миллиона рублей. Регион же намерен компенсировать 18,447 миллиона рублей. Поэтому электрички сокращать всё же придётся.

Читайте нас:
Поделиться: