Новости

Аркадий Фомин: «Единый учебник истории должен сыграть заметную роль в сплочении нации»

Аркадий Фомин: «Единый учебник истории должен сыграть заметную роль в сплочении нации»
25 июня в Рязанском государственном университете имени Сергея Есенина была организована общественная площадка по обсуждению концепции единого учебника по истории России для средней школы. В зале заседаний учёного совета собрались преподаватели истории РГУ, представители власти, общественности, а также студенты и журналисты. Перед аудиторией выступили главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента в ЦФО Владимир Сарафанов, председатель Рязанской областной Думы Аркадий Фомин, заведующий кафедрой истории России РГУ Александр Агарёв, проректор по методической и воспитательной работе РГУ Елена Кирьянова и заведующий научно-образовательным центром историко-гуманитарных и социально-экономических исследований РГУ профессор Пётр Акульшин.

Аркадий Фомин напомнил о предложении президента Владимира Путина создать единый учебник истории, что вызвало одобрение как в научном сообществе, так и в обществе в целом. Парламентарий обратил внимание на имеющиеся разногласия в оценке исторических событий, которые у многих вызывают недоумение. В качестве примера он напомнил о неверно истолкованной роли князя Олега Рязанского в борьбе с монголо-татарами.
— История — это наука, которая позволяет формировать личность, — отметил Аркадий Фомин. — Потому в создании учебника важны объективность, научность и непрерывность. Единый учебник должен сыграть заметную роль в сплочении нации. Важно также, чтобы к этой работе подключился РГУ, который является передовым в регионе в области исторической науки.

Владимир Сарафанов с уверенностью заявил, что единый учебник истории — вопрос безопасности и жизнеспособности страны, потому к его созданию нужно подойти с ответственностью, принципиальностью и творчеством, а также помнить о гражданском долге.

Александр Агарёв говорил об основных направлениях концепции и рекомендациях к учебнику. Историк сообщил, что в ходе обсуждения учёными страны был определён 31 дискуссионный вопрос. Одним из предложений профессора стало создание отдельного номера «Вестника рязанского университета», который необходимо посвятить исторической науке.

Елена Кирьянова рассказала о взгляде методиста на преподавание истории России в XX веке. Она сообщила, что в настоящее время существует 74 варианта учебника истории для средней школы и 35 для старших классов.

Дискуссионные вопросы затронул и Пётр Акульшин, отметивший, что спорные вопросы — признак развития науки.
— При написании учебника необходимо руководствоваться научностью, объективностью, гражданским сознанием, а также учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, — заметил профессор.

Читайте нас:
Поделиться: