В Рязанском госуниверситете обсудили преимущества и недостатки перехода к двухуровневой системе образования
Пленарное заседание открыл Д.С. Коновалов (Санкт-Петербург, РГПУ имени А.И. Герцена) с докладом «Двухуровневое образование: проблемы и перспективы». В рамках доклада он представил концепцию реализации магистерской программы «Менеджмент» — стандарт третьего поколения. «Нам довелось жить и учиться в эпоху перемен: в 2012 году нас ждёт принципиально новый закон об образовании, — подчеркнул в завершение своего доклада Д.С. Коновалов. — Самое главное в таких условиях — выработать собственную модель образования, в которой бы студент стал равноправным участником учебного процесса».
Продолжение анализа двухуровневой системы образования продолжилось в выступлении «Преимущества и недостатки перехода к двухуровневой системе образования» Л.В. Торчковой (РГУ имени С.А. Есенина). Среди положительных аспектов проблемы студентка выделила следующие факты: высшее образование становится более универсальным; получение знаний строится на самостоятельном изучении материала; составить учебный план студенту помогает тьютор. Из недостатков были отмечены такие моменты: отъезд лучших выпускников за рубеж, проблемы финансирования магистратуры и трудоустройства бакалавров.
В программу конференции также входят работа в секциях, мастер-классы, проведение круглого стола, экскурсии в село Константиново (дом-музей С.А. Есенина), музей И.П. Павлова, посещение Рязанского кремля.