Tele2: Подведены итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками
Во втором полугодии 2013 года Tele2 внедрила систему защиты клиентов от распространённого вида мошенничества — Wangiri. Преступники обманным путём вынуждают абонентов перезвонить на номер, стоимость звонков на который может достигать 150 рублей за минуту. Теперь при попытке перезвонить на мошеннический номер клиент Tele2 слышит звуковое сообщение с предупреждением, соединение обрывается, а деньги со счёта абонента не списываются. С момента запуска системы защиты от Wangiri от абонентов не поступило ни одной жалобы на этот вид мошенничества.
С ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договорные отношения. В результате существенно снизилась доля ещё одной схемы мобильных преступлений с использованием коротких номеров. Количество обращений, связанных с подобными махинациями, за отчётный период составило всего 5% от общего числа жалоб.
Большая часть обращений абонентов по-прежнему связана с SMS-рассылками от других абонентов, которые содержат: ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (53% сообщений), информацию о выигрыше (18%), рекламные сообщения со ссылками на мошеннические сайты (18%), просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона (2%).
Подробную информацию о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространённых видах мобильного мошенничества, а также правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов, можно найти в специальном разделе «Мобильное мошенничество» на