Магазин

Tele2: Подведены итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвёл итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством по итогам второго полугодия 2013 года. За этот период компания вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, 980 тысяч рублей.

Во втором полугодии 2013 года Tele2 внедрила систему защиты клиентов от распространённого вида мошенничества — Wangiri. Преступники обманным путём вынуждают абонентов перезвонить на номер, стоимость звонков на который может достигать 150 рублей за минуту. Теперь при попытке перезвонить на мошеннический номер клиент Tele2 слышит звуковое сообщение с предупреждением, соединение обрывается, а деньги со счёта абонента не списываются. С момента запуска системы защиты от Wangiri от абонентов не поступило ни одной жалобы на этот вид мошенничества.

С ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договорные отношения. В результате существенно снизилась доля ещё одной схемы мобильных преступлений с использованием коротких номеров. Количество обращений, связанных с подобными махинациями, за отчётный период составило всего 5% от общего числа жалоб.

Большая часть обращений абонентов по-прежнему связана с SMS-рассылками от других абонентов, которые содержат: ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (53% сообщений), информацию о выигрыше (18%), рекламные сообщения со ссылками на мошеннические сайты (18%), просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона (2%).

Подробную информацию о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространённых видах мобильного мошенничества, а также правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов, можно найти в специальном разделе «Мобильное мошенничество» на сайте компании.

Читайте нас:
Поделиться: