Автосалон «Citroёn»: Модели Citroёn Traction Avant исполнилось 80 лет
На разработку, тестирование, запуск в производство Citroёn Traction Avant компания потратила большие средства и оказалась на грани банкротства, из-за чего французское правительство настояло на продаже части компании (дабы избежать массовых увольнений, безработицы) и Андре Ситроен отошел от управления своей фирмой. Но время доказало, что Андре Ситроен был прав — за 23 года выпуска суммарно было произведено 759 тысяч автомобилей серии Citroёn Traction Avant в разных версиях и модификациях. Эта модель не только быстро сделала компанию Citroёn вновь прибыльной, но и стала лицом марки в 1930-1950-х годах.
Автомобиль Citroёn Traction Avant примечателен не отдельными конструкторскими наработками, а их комплексным и широкосерийным использованием. Одна разработка позволяла воплотить другую, она давала возможности для третьей, и т.д.
Во-первых, серия Citroёn Traction Avant примечательна использованием переднего привода, что радикально улучшало управляемость автомобиля. Во-вторых, использование переднего привода позволило отказаться от карданного вала, а значит — и понизить уровень пола. В свою очередь, это дало возможность обеспечить привычный простор в салоне даже при заниженной крыше. В итоге модель Citroёn Traction Avant отличалась хорошей аэродинамикой и низким центром тяжести — что, снова-таки, положительно сказывалось на управляемости.
Наконец, третье — подобная конструкция позволила организовать модель с силовой установкой и отдельный модуль салона, который сегодня называют «монокок».
Кроме того, модели Citroёn Traction Avant отличались хорошей звукоизоляцией салона, креплением мотора «Floating Power» (уменьшение вибраций), тормозами с гидроприводом.
Серия Citroёn Traction Avant впервые была продемонстрирована на закрытом показе дилерам компании Citroёn в марте 1934 года. Автомобиль Citroёn Traction Avant привлекал внимание с первого взгляда своими необычными формами и пропорциями. Поэтому неудивительно, что уже в год дебюта Citroёn Traction Avant участвовал в «Конкурсе Элегантности», где судьи оценивают дизайн и стиль.
Но главные испытания для Citroёn Traction Avant — испытание дорогами. Так, в 1934-1935 годах Франсуа Лекот совершил поездки Франция — Бельгия, Париж — Москва — Париж, Париж — Монте-Карло, проехав 408 200 км. Его замечания позже легки в основу доработок подвески и рулевого управления Traction Avant.