Олег Булеков: «Цены на товары первой необходимости должны оставаться хотя бы на уровне инфляции»
Как отметил Олег Булеков, наблюдается рост цен на молочные продукты. За последние два месяца на 3-5% возросла цена практически на всю молочную продукцию, что связано, в первую очередь, с ростом цен на бензин. Исключения составили ярмарки выходного дня и фирменные розничные торговые сети, которые принадлежат нашим товаропроизводителям. По словам председателя комитета, если проанализировать рынок потребительских цен, то наименьшее повышение цен на молочные продукты после ярмарок и фирменных торговых сетей наблюдается в крупных супермаркетах. Далее следуют рынки и магазины шаговой доступности.
Олег Булеков заявил, что работа комитета сейчас направлена на подписание соглашений с федеральными, региональными и транснациональными торговыми сетями.
— Как только федеральные торговые сети лишатся дополнительного источника дохода от товаропроизводителя, уровень цен ляжет на потребителя. Поэтому на социально значимые группы товаров, на товары первой необходимости цены должны оставаться хотя бы на уровне инфляции. А соответственно те издержки, которые понесут торговые сети, лягут на более высокий класс группы товаров — премиум и люкс класса. Именно на эти товары в первую очередь произойдёт значительный рост цен, нежели на товары первой необходимости, — подчеркнул Олег Булеков.