Маленьким пациентам РОДКБ учиться помогает робот
Традиционная форма организации образовательного процесса не вписывается в режим работы учреждения здравоохранения и не подходит для больного ребёнка. Учебный процесс приходится организовывать в зависимости от самочувствия маленького пациента, срока его нахождения в стационаре и от программы, по которой он обучался в своей школе.
Теперь освоить учебный материал помогает робот Степан. Его появление стало возможным благодаря пилотному проекту инклюзивного образования, реализующемуся школой №56 и областной детской больницей при содействии управления образования администрации Рязани и региональных министерств здравоохранения и образования. Ребёнок, находящийся на лечении, с помощью компьютера может дистанционно управлять роботом, видеть всё, что происходит в классе, отвечать на вопросы педагога, общаться со сверстниками на перемене. Как сообщила директор школы №56 Ирина Наумова, трудностей в управлении роботом у ребят, привыкших к компьютерным играм, не возникает. Одновременно виртуально в классе на уроке может находиться до 12 человек, но управлять роботом или отвечать на вопросы может только один ребёнок или дети по очереди. Школьники называют робота Степана самым знаменитым учеником. К его появлению на уроках дети привыкли и воспринимают робота как своего одноклассника.
Дистанционные технологии в школе №56 применялись и до этого. В нескольких учебных классах установлены веб-камеры, благодаря которым дети, например, находящиеся на надомном обучении, имеют возможность виртуально присутствовать на уроке. Преимущество робота в том, что в отличие от веб-камер, он не установлен стационарно, а может перемещаться из кабинета в кабинет, двигаться по коридору.