Новости

Маленьким пациентам РОДКБ учиться помогает робот

Маленьким пациентам РОДКБ учиться помогает робот
Более 20 лет РОДКБ сотрудничает со школой №56 Рязани, информирует сайт горадминистрации. В больнице открыт филиал данного учебного заведения. В течение учебного года в школе обучаются дети с 1 по 11 класс, находящиеся на длительном лечении. Главврач РОДКБ Татьяна Панфилова считает обучение важным аспектом в жизни маленьких пациентов. Дети, находящиеся на длительном лечении, и их родители должны быть уверены в том, что не отстанут по учебной программе от своих сверстников. В больнице оборудован учебный класс с интерактивной доской, приобретены планшеты и ноутбуки.

Традиционная форма организации образовательного процесса не вписывается в режим работы учреждения здравоохранения и не подходит для больного ребёнка. Учебный процесс приходится организовывать в зависимости от самочувствия маленького пациента, срока его нахождения в стационаре и от программы, по которой он обучался в своей школе.

Теперь освоить учебный материал помогает робот Степан. Его появление стало возможным благодаря пилотному проекту инклюзивного образования, реализующемуся школой №56 и областной детской больницей при содействии управления образования администрации Рязани и региональных министерств здравоохранения и образования. Ребёнок, находящийся на лечении, с помощью компьютера может дистанционно управлять роботом, видеть всё, что происходит в классе, отвечать на вопросы педагога, общаться со сверстниками на перемене. Как сообщила директор школы №56 Ирина Наумова, трудностей в управлении роботом у ребят, привыкших к компьютерным играм, не возникает. Одновременно виртуально в классе на уроке может находиться до 12 человек, но управлять роботом или отвечать на вопросы может только один ребёнок или дети по очереди. Школьники называют робота Степана самым знаменитым учеником. К его появлению на уроках дети привыкли и воспринимают робота как своего одноклассника.

Дистанционные технологии в школе №56 применялись и до этого. В нескольких учебных классах установлены веб-камеры, благодаря которым дети, например, находящиеся на надомном обучении, имеют возможность виртуально присутствовать на уроке. Преимущество робота в том, что в отличие от веб-камер, он не установлен стационарно, а может перемещаться из кабинета в кабинет, двигаться по коридору.

Читайте нас:
Поделиться: