Старожиловский молочный комбинат запустил автоматизированный творожный цех
Старожиловский молочный комбинат работает с 1936 года. Сегодня здесь выпускается 43 наименования продукции: молоко, кефир разной жирности, кисломолочные напитки, напитки лечебно-профилактического назначения (бифидок, бифилайф, иммунолакт, биойогурты), творожные изделия, сыры мягкие и плавленые, тонизирующие продукты, адыгейский сыр.
— Мы делаем упор на качество продукции, чтобы быть конкурентными на рынке, — отметила главный инженер Старожиловского молочного комбината Надежда Поликанова, — Мы выпускаем молоко по требованию регламента таможенного союза, не применяя ни сухое молоко, ни растительные жиры. У нас всё из натурального сырья.
Старожиловский молочный комбинат — предприятие небольшое, но имеет более 50 пунктов продажи. Завод минимизировал издержки, конкурирует на рынке, привлекает низкой ценой. Олег Ковалёв увидел, как работает комбинат, пообщался с коллективом, заметив для журналистов, что сотрудники чувствуют себя комфортно, условия труда их устраивают. Директор предприятия Иван Шерняев в свою очередь признался, что кризисная ситуация немного пошатнула стабильное производство. Но за год был с нуля построен творожный цех, закуплено оборудование, которое в сутки перерабатывает четыре тонны творога. Сотрудничает завод с хозяйствами Захаровского, Александро-Невского, Путятинского и Старожиловского районов. В итоге производится более 70 тонн молока в сутки, из которых до 65 тонн перерабатывается и продаётся. Цельное молоко отправляется в Москву. В наступившем году, по заверению Шерняева, будет также модернизирована линия по производству сметаны.
Губернатор сообщил, что в целом регион производит около 800 тонн молока в сутки, половина из которых перерабатывают наши предприятия. В перспективе ввод двух производств (в Рыбновском районе), которые позволят увеличить переработку молока на 200 тонн. По уровню цен Рязанская область занимает 14–16 места по ЦФО, что по словам Ковалёва, говорит о том, что рынок достаточно насыщен, конкурентоспособен, а главной задачей остаётся продвижение рынка на Москву и другие регионы.