Новости

Уголовное дело по факту пожара на РНПЗ направлено в суд

Уголовное дело по факту пожара на РНПЗ направлено в суд
Отделом по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Рязанской области завершено расследование уголовного дела в отношении одного из составителей поездов станции Стенькино II Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», обвиняемого в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Как ранее сообщалось, вечером 12 февраля 2014 года на территории закрытого акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» произошёл сход с места стоянки 14 цистерн, которые неконтролируемо двигаясь по железнодорожным путям совершили столкновение со стоящими четырьмя цистернами, гружёнными метилтретбутиловым эфиром. В результате столкновения содержимое цистерн загорелось. Огнём повреждены трубопроводные эстакады, ёмкости и резервуары для хранения нефтепродуктов, цистерны, административные здания завода.

По версии следствия, сход с места стоянки цистерн и последующее их столкновение с другими цистернами произошёл в результате нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта руководителем манёвров — составителем поездов ОАО «РЖД», который не поставил в известность о планируемой маневровой работе на пути необщего пользования ЗАО «РНПК» диспетчера ЗАО «РН-Транс» и не получил от него разрешения на движение по путям малой наливной эстакады ЗАО «РНПК». Он также не убедился в надёжном закреплении вагонов — цистерн с противоположной от маневрового локомотива стороны при выполнении манёвров по прицепке дополнительных вагонов — цистерн к стоящей на пути группе вагонов, не проверил нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся число вагонов — цистерн, не произвёл закрепление сформированной им группы из 14 вагонов — цистерн необходимым количеством тормозных башмаков и не передал по маневровой радиосвязи диспетчеру ЗАО «РН-Транс» информацию о закреплении оставляемых на приёмо-отправочном пути вагонов–цистерн с указанием их количества, а также количества и номера тормозных башмаков и с какой стороны они уложенных под вагоны, не получив от него (старшего диспетчера ЗАО «РН-Транс») сообщение о необходимом количестве тормозных башмаков для закрепления группы из 14 вагонов — цистерн на пути и разрешение на выезд, тем самым устранив контроль уполномоченных на то лиц.

Ущерб, причинённый ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «РНПК» и ряду других организаций — собственникам поврежденного имущества, составил более 82,6 миллиона рублей. Расследование данного уголовного дела представляло особую сложность, обусловленную большим объёмом следственных и процессуальных действий, производством значительного количества судебных экспертиз, в том числе в области правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, правил безопасности на взрывоопасных объектах и пожарной безопасности.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело после утверждения обвинительного заключения направлено в суд для рассмотрения по существу.

Читайте нас:
Поделиться: