Новости

Из-за опоздания «скорой помощи» на экстренный вызов рязанец скончался

По результатам проведённой прокуратурой Советского района Рязани проверки по обращению рязанки по вопросу неоказания её мужу скорой медицинской помощи, 27 марта Московским следственным отделом Рязани Следственного управления Следственного комитета России по Рязанской области было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 293 Уголовного кодекса РФ, сообщает пресс-служба прокуратуры Советского района Рязани.

В ходе проверки установлено, что от больного поступил вызов в Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская станция скорой медицинской помощи» 16 ноября 2014 года в 11.31. Скорую помощь вызвала жена больного, повод к вызову — «высокое давление». Данный повод к вызову был расценён фельдшером по приёму и передаче вызовов ГБУ РО «ГССМП» как вызов для оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме. Согласно представленной ГБУ РО «ГССМП» аудиозаписи регистрации вызовов, звонившая в телефоном разговоре с фельдшером по приёму вызовов пояснила, что у её супруга «высокое давление, боль в груди». Ответ фельдшера гласил, что «вызов принят». При этом фельдшер не уточняла информацию о состоянии здоровья больного, а также о том, оказывалась ли родственниками ему какая-либо помощь самостоятельно.

Проверкой установлено, что в последующем, на телефон «03» вызов бригады скорой медицинской помощи к больному позже повторялся неоднократно (в 11.54, 12.12, 12.15, 12.26, 12.29), с указанием на ухудшение состояния больного. Однако вызов бригаде скорой медицинской помощи был передан только в 12.15, то есть задержка вызова составила 44 минуты. Между тем, проверкой установлено, что одна свободная выездная бригада скорой медицинской помощи с 11.30 до 12.20 16 ноября была готова принять вызовы, поступившие с поводом в экстренной форме.

Установлено, что фельдшер по приёму и передаче вызовов ГБУ РО «Городская станция скорой медицинской помощи» не учла возраст пациента и не приняла необходимых мер по установлению причин для вызова скорой медицинской помощи, ей не были выяснены данные о фактическом состоянии здоровья больного, о том, какая ему была оказана помощь самостоятельно родственниками, имеются ли предпосылки к угрозе жизни пациента, а также как давно произошло ухудшение состояния здоровья.

Согласно информации Территориального органа Росздравнадзора по Рязанской области от 13 февраля 2015 года о результатах контрольно-надзорных мероприятий в отношении ГБУ РО «ГССМП» следует, что «повод для вызова скорой медицинской помощи» должен быть расценён как повод для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме и передан незамедлительно ближайшей свободной общепрофильной выездной бригаде скорой медицинской помощи или специализированной выездной бригаде. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фельдшер по приёму и передаче вызовов ГБУ РО «ГССМП» не приняла должных мер по установлению всех обстоятельств степени тяжести состояния здоровья больного, вследствие чего, она необоснованно определила форму оказания скорой медицинской помощи как «неотложную», при наличии в вызовах бригад скорой помощи признаков, указывающих на форму «экстренной» помощи.

Тем самым фельдшер ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности по приёму вызова бригады скорой медицинской помощи и определению формы оказания скорой медицинской помощи, что повлекло за собой несвоевременное прибытие бригады скорой помощи к больному и невозможности оказания ему экстренной помощи, вследствие чего привело к летальному исходу последнего.

Читайте нас:
Поделиться: