Магазин

«Дом.ru»: Компания модернизировала систему мониторинга сети

«Дом.ru»: Компания модернизировала систему мониторинга сети
Телеком-оператор «Дом.ru» модернизировал систему мониторинга сети и увеличил количество проверок ее работы сразу в два раза. Теперь каждые пять минут система совершает 6,5 миллиона проверок оборудования. Модернизация позволила увеличить управляемость сети, оптимально распределять нагрузку, повысить надёжность услуг — скоростного интернета, инновационного цифрового ТВ и современной телефонии.

«Дом.ru» построил собственные сети по технологии «оптика до дома» во всех 56 городах присутствия. Для оперативного управления ими компания в 2009 году запустила Единый центр мониторинга, который круглосуточно отслеживает работоспособность сети в режиме реального времени. Для этого на сети общей протяженностью 37 000 км, охватывающей 10 миллионов квартир, установлено более 300 000 датчиков и другого оборудования.
Принцип работы системы мониторинга прост. Каждые несколько секунд с датчиков запрашивается информация о состоянии коммутационных шкафов и кабеля, наличии электропитания и др. параметрах. Если состояние датчика отлично от нормального, система фиксирует инцидент в течение 1 минуты. Диспетчер Единого центра мониторинга оперативно передает информацию техническим специалистам, которые немедленно приступают к устранению неполадок. Во многих случаях неполадки устраняются еще до того, как клиенты о них узнают, что обеспечивает проактивный сервис. Используемые технологические решения позволяют удаленно менять параметры оборудования (например, увеличивать пропускную способность каналов связи) и подключать резервные каналы.

Каждый день центр мониторинга обрабатывает более 20 000 сообщений об инцидентах. В 90% случаев их причиной является отсутствие электропитания, повреждение кабеля или оборудования. Среднее время устранения неполадок составляет 30 минут, аварийные ситуации, требующие выезда на место, устраняются в среднем в течение двух часов. Благодаря модернизации компания повысила отказоустойчивость сети и увеличила скорость реакции на аварийные ситуации и оперативное восстановление сервисов.

Согласно принятым в «Дом.ru» стандартом доступ к услугам может отсутствовать у клиента не более 15 минут в месяц, фактический показатель по итогам первого полугодия не превышает десяти минут в месяц, что находится на уровне показателей лидеров мирового телеком-рынка.

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

05.12.2025 12:17 В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров (1203)

05.12.2025 14:53 В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова (1049)

05.12.2025 17:50 Борис Ясинский рассмотрел порядка 20 вопросов в ходе личного приёма граждан (995)

05.12.2025 10:32 В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа (977)

05.12.2025 16:36 Рязанцы очистили берега Черезовских прудов от мусора (822)

05.12.2025 15:37 Ушла из жизни библиограф научной библиотеки РГУ Валентина Усачёва (822)

05.12.2025 15:58 Возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи известняка под Михайловом (797)

05.12.2025 15:39 Жители России адаптируются к получению дохода от вложений (781)

05.12.2025 17:25 В Рязани арестовали подозреваемых в организации техподдержки мошеннических колл-центров (750)

05.12.2025 16:41 Андрей Костин считает снижение ключевой ставки ЦБ благоприятным фактором для рынка акций (748)

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер