Рязанцы увидели трагическую историю веронских любовников в стиле dance macabre

Классическая «печальнейшая повесть на свете» в прочтении Олега Жюгжды и в руках художника-постановщика Юлии Селаври неожиданно смогла удивить и искушённых зрителей, и артистов-участников фестиваля. Трагическая история веронских любовников в стиле dance macabre игралась… скелетами, строившими козни у ног исполинской статуи Смерти, отмеряющей каждую новую гибель на сцене взмахом кривой косы. Живыми на сцене парадоксальным образом оказались лишь Ромео и Джульетта — животворящая любовь оберегла несчастных влюблённых от могильного тлена.
В основу спектакля лёг перевод трагедии Екатериной Савич, без романтического флёра передающий площадную ругань и яркую двусмысленность многих шуток Шекспира, свойственные английскому театру XVI века. Пляшущие увенчанные черепами артисты и соответствующие куклы, будто сошедшие с дюрреровских графических листов, готические стрельчатые окна, обилие свечей — мрачная, но обаятельная атмосфера традиционной dance macabre или пляски смерти пришлась по вкусу рязанскому зрителю.