Рязанские школы проверяют на доступность для детей-инвалидов
По мнению Кашаева, создание подобных условий — это реализация конституционных прав граждан.
— Если родители принимают решение, чтобы их ребёнок с инвалидностью учился не в специализированной, а в общеобразовательной школе, то государство должно создать комфортные условия для пребывания детей в учебном заведении, — сказал глава Рязани.
Входная группа школы №8, с которой началась проверка, оборудована пандусом со специальными поручнями. Директор образовательного учреждения Ольга Кузьмина рассказала, что создание доступной среды в школе началось с июля этого года:
— Согласно нормативам отремонтировано крыльцо, имеется специальное освещение для входа в тёмное время суток, организован беспороговый проход, есть специальный подъёмник для транспортировки колясочников.
По словам Кузьминой, разработан методический комплекс занятий, ведётся работа над оборудованием специального класса. На сегодняшний день обучающихся детей с ограниченными возможностями нет, но школа уже готова принять учеников, которые по разным причинам занимаются на дому.
Геннадий Лескин рассказал, что на сегодняшний день в Рязани в 12 общеобразовательных школах имеется базовое оснащение для детей-инвалидов. Такие же условия созданы и в Центре дистанционного образования, действующем в областном центре.
— Мониторинг, который проводит «Единая Россия», даст полную информацию по наличию условий для инклюзивного образования, а также поможет выявить недостатки и возможности для их устранения, — подчеркнул Лескин.