Новости

Треть рязанцев желает воспользоваться правом на забвение

Треть рязанцев желает воспользоваться правом на забвение
В связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года законопроекта «Право на забвение», дающего возможность российским гражданам потребовать удаления личной информации из результатов выдачи интернет-поисковиков, служба исследований HeadHunter решила выяснить у работников Рязани, мешает ли их карьере размещённая в сети информация, и заходят ли они обратиться в Google или Яндекс для устранения компрометирующих данных.

61% сотрудников рязанских компаний считают, что их продвижению по карьерной лестнице могут препятствовать найденные в соцсетях фотографии с вечеринок, резкие высказывания в блогах, сведения о трудовых спорах с бывшими работодателями. Более того, подобная информация уже помешала трудоустройству или продвижению по службе каждому десятому.

76% рекрутёров выискивают данные о кандидатах в интернете. Преимущественно пользуются социальными сетями: «ВКонтакте», Facebook, LinkedIn, «Одноклассники». 5% компаний изучают профили кандидатов в IT-сообществе Habrahabr. В интернете работодатели стараются найти недостающую в резюме информацию (лента активности, профессиональные контакты), проверяют достоверность сведений из резюме и изучают социальный портрет соискателя на должность.

Личные фотографии, где кандидат предстаёт в неподобающем виде, первое, что отталкивает рекрутера. Настораживает работодателей и несоответствие информации в резюме и социальном профиле. Кроме того, рискуют соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях (с использованием ненормативной лексики) и негативно отзываются о предыдущем работодателе.

Среди рязанских работников предать забвению «бесполезную», «некорректную» и «устаревшую» о себе информацию, применив новый закон, желает каждый третий участник опроса. При этом большинство из них не уверены, что это получится реализовать на деле. Меньше других специалистов юристы готовы воспользоваться возможностью удаления персональных данных из интернета.

За год действия аналогичного закона европейцы попросили Google удалить более миллиона ссылок. Из них компания удовлетворила менее половины — 41,3%. Большинство запросов касалось ссылок на домены Facebook, profileengine.com, YouTube, badoo.com, groups.google.com, Google+ и Twitter.

Читайте нас:
Поделиться: