Новости

В Рязани искали механизмы усовершенствования услуги «социальное такси»

В Рязани искали механизмы усовершенствования услуги «социальное такси»
16 марта в Доме общественных организаций Рязани решали, как услугу «Социальное такси» сделать качественной, системной и эффективной. Так, по инициативе фонда «Наши дети» был организован круглый стол на тему транспортного обеспечения людей с инвалидностью. Разговор продлился почти два часа. В нём приняли участие специалисты министерства социальной защиты населения, министерства транспорта, депутаты областной и городской дум, общественники, а также те, кто непосредственно пользуется услугой социального такси.

Президент фонда «Наши дети» Наталья Епихина в начале дискуссии напомнила, что в 2012 году принята конвенция о правах инвалидов и продлена программа «Доступная среда» до 2020 года.
— Но мы говорим не только об установке пандусов, но и о возможности добраться до места на общественном транспорте или на такси, — пояснила она.

В ходе дискуссии выяснилось, что услуга «Социальное такси» в регионе предоставляется, но не в том объёме, в каком хотелось бы. Это подтвердили и те, кто ею готов пользоваться. Тренер по бочче, инвалид-колясочник Владимир Трофимов признался, что, добираясь на встречу, пытался вызвать такое такси, но ему отказали. А всё потому, что в городе не так много специально оборудованных автомобилей для перевозки инвалидов.

Начальник управления организации деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей комплексных учреждений министерства соцзащиты населения Рязанской области Тамара Бандуркина пояснила, что учреждения социальной сферы работают в рамках госзаказа и субсидий на его выполнение. Услуга «Социальное такси» дополнительная, не прописана госзаказом и субсидиями. Потому для социального центра служба социального такси — это платная услуга. Для детей с инвалидностью услуга бесплатная. В 2015 году в целом по области такую услугу получили 240 человек. Предполагается также сопровождающий, но заказ такого такси необходимо делать за два–три дня.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Ерёмин рассказал собравшимся, что в настоящее время в Рязани 50 из 439 остановок общественного транспорта приспособлены для инвалидов. А также десять троллейбусов и восемь автобусов так называемой низкопольной модификации, маршруты и местоположение которых в течение дня можно увидеть на сайте bus62.ru. Кроме того с 1 июля 2016 года законодательством введены нормы, которые обязывают сотрудников авто- и ж/д вокзалов бесплатно оказывать помощь инвалидам в передвижении.

В свою очередь Светлана Денисова, мама ребёнка с инвалидностью, сотрудник фонда «Наши дети» предоставила данные опроса, которая она провела среди людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и среди семей, которые имеют детей с инвалидностью. В опросе приняло участие 94 человека по телефону и в социальных сетях. Как выяснилось, потребность в услуге «Социальное такси» есть — люди желают пользоваться. Светлана предложила также участникам беседы прослушать телефонный разговор с соцработником Центра социального обслуживания населения в момент вызова социального такси. Как выяснилось, услуги такси оказываются только по будням, с 9.00 до 17.00, расценки на автомобиль за один километр — 15 рублей 46 копеек, первые полчаса ожидания бесплатно, последующие — 1 рубль 67 копеек за минуту. Для управления автомобилем со спецоборудованием водитель имеет установленную категорию, а потому, если водитель в отпуске, то невозможен и вызов такси. Заявки же предложили делать за два–три дня до предполагаемой поездки. В Центре работают два автомобиля. Замдиректора Центра социального обслуживания населения Надежда Выборнова подтвердила информацию.

В результате было высказано несколько предложений и акцент поставили на то, чтобы социально ориентировать бизнес.

Так, депутат Рязанской городской Думы и председатель союза ветеранов Афганистана Сергей Караев предложил создать некоммерческое партнёрство с государством: предприниматели вложили бы средства в специально оборудованный транспорт. От своей организации он выразил желание принять в этом участие.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области Егор Бурцев предложил создать рабочую группу, в которой бы каждая сторона могла высказать своё предложение. В ней должны быть юристы, специалисты от министерства транспорта, соцзащиты, администрации города, представителей тех, кто пользуется услугами «Социального такси».
— Как раз-таки люди с инвалидностью должны давать техническое задание — говорить, то, что нужно делать, чтобы эта услуга была реальна. Такая рабочая группа могла бы определить все вопросы, а потом уже представить своё решение органам власти, — отметил Бурцев.

Руководитель регионального Совета сторонников партии «Единая Россия» Елена Волкова согласилась с Егором Бурцевым.
— Для меня открытие, что люди, которые готовы заплатить, не могут адекватно получить эту услугу. Настало время подключать к этой проблеме общественность. У нас есть куча рычагов, чтобы продвигать эту тему. Чтобы обеспечить результат, надо ориентироваться, прежде всего, на бизнес, потому что включение в госзаказ, выделение средств — это очень-очень долгий путь, — заметила Волкова.

Директору Центра дистанционного образования Рязани Галине Карпачевой, что активно принимала участие в дискуссии, предоставили заключительное слово. Она призналась, что пока ощущения у неё не очень радостные, но, по её мнению, разговор должен принести пользу.

Читайте нас:
Поделиться: