Новости

Елена Царёва: «Необходимо значительно увеличить количество детей, занимающихся в школах искусств»

Елена Царёва: «Необходимо значительно увеличить количество детей, занимающихся в школах искусств»
30 августа в конгресс-отеле «Форум» состоялся августовский семинар-совещание «На пути к новой школе. Роль учителя в модернизации образования сферы культуры». В работе семинара приняли участие руководители и специалисты комитета по культуре и туризму Рязанской области, а также районных управлений культуры и преподаватели образовательных учреждений сферы культуры региона.

От имени министра образования Рязанской области с началом нового учебного года участников семинара поздравила начальник отдела регионального министерства образования Марина Кочеткова.

Затем председатель комитета по культуре и туризму Рязанской области Елена Царёва рассказала, что предстоит сделать в начинающемся учебном году в рамках реализации федерального проекта «Наша новая школа», исходя из сложившейся на сегодняшний день ситуации в художественном образовании. Как сообщила Елена Царёва, во-первых, планируется переход на новые образовательные стандарты.

— Наши музыкальные школы и школы искусств работают по примерным образовательным программам, рекомендованными научно-методическим центром по художественному образованию при министерстве культуры РФ. Но вопрос соответствия программ наших школ современным методикам преподавания остаётся актуальным, — отметила председатель областного комитета по культуре и туризму.

Елена Царёва подчеркнула, что в отчётный период аккредитацию прошли 38 детских школ искусств, 5 из них присвоена высшая категория. Вместе на начало нового учебного года 5 школ не прошли процедуру аккредитации: Сасовская детская музыкальная школа им. Аверкина, Сасовская художественная школа, Старожиловская детская музыкальная школа, Кораблинская детская художественная школа и Пителинская детская музыкальная школа.

— В вопросах выявления, методического сопровождения и популяризации лучших авторских программ мы надеемся на продуктивную работу зональных методических объединений и создаваемого областного методического центра, — сказала Елена Царёва. — Сегодня мы говорим о необходимости значительного увеличения доли детей, занимающихся в школах искусств, более тесной работы с учреждениями общего образования по выявлению одарённых детей. Как положительный пример такой работы можно привести деятельность Лесновской детской школы искусств. Охват художественным образованием детей, проживающих в посёлке Лесной, составляет 85%.

Также начальник областного комитета по культуре и туризму привела статические сведения: средняя заработная плата педагогов среднего профессионального образования — 9669 рублей, а педагогов дополнительного образования — 7736 рублей. Как следствие, эти профессии не входят в разряд престижных и испытывают серьёзный дефицит молодых кадров. Доля молодых педагогов в сфере художественного образования в Рязанской области составляет 10,3% (125 человек), в то время как в Ульяновской области — 33%. Одной из мер повышения заработной платы должен стать переход этих образовательных учреждений на новую систему оплаты труда.

— К сожалению, в этом году в связи с переходом общеобразовательных школ на нормативно-подушевое финансирование не была учтена эта уникальная образовательная система, — отметила Елена Царёва, говоря о взаимодействии общеобразовательных школ и школ искусств. — В результате на базе средней школы №40 закрыты: «Филармония школьника», 9 ансамблей, 2 оркестра, студия ритмики, композиции, хореографии, театральная студия, студия слушания музыки. Кстати сказать, автор программы слушания музыки, преподаватель Валерия Монина в этом году стала победителем общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и «Лучший преподаватель детской школы искусств». 108 учащихся этого комплекса лишены возможности продолжать обучение в студиях и коллективах. А ведь за 20 лет совместной образовательной деятельности услугами художественно-эстетической направленности было охвачено более 2,5 тысячи детей микрорайона Приокский — только учащихся школы №40.
— Я вижу выход из сложившейся ситуации в придании официального статуса «образовательный комплекс» этим учреждениям, чтобы при осуществлении нормативно-подушевого финансирования это образовательная система могла быть выделена в отдельный блок, — сказала Елена Царёва.

Читайте нас:
Поделиться: