Новости

Некоторых рязанцев глубоко задел и опечалил выбор названия для ресторана «Есенин»

20 декабря состоялось заседание экспертного совета по рекламе при Рязанском УФАС. По одному из вопросов заявителем выступила рязанка преклонного возраста Людмила Васильевна, которая в конце октября уходящего года обратилась к городским властям с заявлением, где выразила возмущение названием нового ресторана города «Есенин». Члены совета обсудили, является ли распространяемая информация вывеской или рекламой, правомерно ли присвоение наименования «Есенин» ресторану, вызывает ли возмущение наименование «Есенин», попадает ли название под нарушение закона о рекламе.

Людмиле Васильевне первой дали слово. Она призналась, что её интересует моральный аспект вопроса. Она заявила, что её задело и глубоко опечалило, что в Рязани на ресторане «святое наше имя». Она выразила уверенность, что таким образом наносится ущерб Рязанской области, и «Рязань позиционирует себя безобразно».



Общим же мнением членов совета стало то, что, во-первых, название «Есенин» не является рекламой, а вывеской, и название это никакого оскорбительного аспекта не несёт. Было озвучено, что в том числе в социальных сетях шло обсуждение названия ресторана, и более 90% участников из числа известных в городе людей из различных сфер проголосовали за название «Есенин». Члены совета в ходе дискуссии вспомнили, что, к примеру, в Москве есть ресторан «Пушкин», и это не вызывает возмущения. Людмила Васильевна же настаивала, что не нужно равняться на других, потому как уверена, что владельцам можно было взять одну из строчек Сергея Есенина для названия ресторана, а не использовать фамилию поэта.

Мнение высказали замруководителя рязанского УФАС Яна Ерошина, доцент кафедры русского языка РГУ имени Есенина, председатель рязанской «Опоры России» Людмила Кибальникова, декан факультета истории и международных отношений РГУ Ольга Плеханова, известный рязанский музыкант, устроитель балов, руководитель эвент-агентства Игорь Павлов, специалист управления градостроительства и архитектуры администрации города Михаил Чесноков. Все они однозначно высказались, что Сергей Есенин — бренд Рязанской области, его имя должно звучать, но и ресторан с его именем должен соответствовать уровню — иметь хорошую изысканную кухню, культуру общения.



Пришёл на встречу и представитель ресторана «Есенин» Илья Кондаков. Он признался, что творчество Есенина уважает и любит, и мыслей оскорбить имя Есенина никогда не было. Он пообещал, что ресторан никогда не будет иметь формат клуба или питейного заведения. Илья пояснил, что ресторан — элемент туристического бизнеса, пообещав, что стилистика ресторана будет соответствовать требованиям и направлена на творчество Есенина, поддерживать стиль и имидж Рязани.

Дискуссия завершилась тем, что возмущённая заявительница Людмила Васильевна удалилась раньше времени. Совет озвучил выводы, подчеркнув, что название ресторана «Есенин» оскорбительного подтекста не несёт.
Поделиться: