Новости

В Рязанской области вводят «Народный контроль»

В Рязанской области дан старт всероссийскому проекту «Народный контроль» по мониторингу состояния потребительского рынка и сферы ЖКХ.

— Доходы населения, как и покупательская способность, в период кризиса снизились. Однако цены на продовольствие, не имея для этого видимых причин, начинают динамично идти вверх. Предприниматели, понятно, хотят продать свои товары подороже, но всему должна быть мера. С целью контроля в данной сфере и вводится новый проект, — рассказал 14 сентября на пресс-конференции координатор проекта на региональном уровне депутат Рязанской городской Думы Александр Чайка. По его словам, «Народный контроль» подразумевает также ведение мониторинга в сфере ЖКХ, в частности, на контроле планируется держать своевременность и качество услуг, предоставляемых населению.

Для реализации проекта открыт телефон специальной горячей линии: (4912) 20-04-06, — по которому граждане могут сообщать о нарушениях в указанных сферах. Звонки принимаются в рабочие дни с 9:00 до 18:00. Полученную информацию будет проверять специально созданная рабочая группа из числа представителей власти, общественности, контролирующих органов. Затем полученные данные будут направляться в федеральную антимонопольную службу. Аналогичную работу обещают организовать в районах области.

По данным, озвученным на пресс-конференции, за последние две недели в области подорожало пшено — более чем 5%, на 3% выросла цена гречневую крупу. По цене на картофель Рязанская область, вообще оказалась первой в ЦФО. Если около двух недель назад средняя цена составляла около 16-17 рублей за килограмм, то сегодня она выросла уже до 20 рублей. Зафиксирован рост цен на молочные продукты.

Александр Чайка отметил, что видимых причин росту цен на данный момент нет, так как в продовольственном плане область обеспечена.

Заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области Ирина Полозова, также участвовавшая в пресс-конференции, сообщила, что на повышение цен на прилавках торговых предприятий может влиять то, какую «цепочку» прошёл товар от производителя к покупателю. Она отметила, что если производитель продал молоко по 15 рублей, а на выходе оно стоит 45 рублей, это не значит, что разницу забрал себе продавец. Может быть, это следствие отсутствия развитой логистической сети, которая обеспечивает поставки товара. Данная проблема, по её словам, актуальна для Рязанского региона. Для урегулирования рынка необходим ещё и мониторинг на всех стадиях производства и продвижения товаров.

На пресс-конференции также было отмечено, что сложно отследить и производителей, которые поставляют товары из других регионов. Они могут доставлять их через посредников, либо через торговые дома. Проверить себестоимость продукта, который не идёт напрямую с производства, сложно. Однако, проект «Народный контроль» обещает сделать эти процессы прозрачнее, поскольку он одновременно действует и в других областях.

Ирина Полозова также подчеркнула, что сегодня в связи с принятием закона о торговом регулировании, появились «реальные рычаги» воздействия на недобросовестных продавцов. По нему торговым сетям запретят включать в договоры различные «бонусы» (рекламные, маркетинговые услуги) за исключением определённого количества товаров по определённым ценам. Бонусы будут указывать в отдельных соглашениях с чётким обоснованием их необходимости. Соответственно, их размеры будут гораздо меньше, чем если бы они включались в основной договор.
— Уменьшение бонусов — это реальное снижение цен, потому что ранее они компенсировались за счёт потребителей, — добавила она.

Также в законе прописан «антимонопольный порог»: если торговая сеть занимает 25% рынка какого-либо муниципального образования, то открытие дополнительных торговых точек она должна согласовывать с ФАС. Одновременно рассматривается и крайняя мера — если в течение 30 дней цена на какой-либо товар в торговой сети повышается на 30%, для неё могут ввести 90-дневный мораторий на торговлю.
— Всё это делается для развития здоровой конкуренции, следовательно, сдерживания цен, — резюмировала Полозова.

На данном этапе, по мнению представителей власти, самым положительным примером организации рынка в регионе являются ярмарки выходного дня. Здесь цепочка движения товара минимизирована до уровня «производитель-покупатель». Соответственно цены на продукты здесь на 20-30% ниже, чем в магазинах. При этом за этот год выручка сельхозпроизводителей составила 62 миллиона рублей. Сегодня открываются уже новые торговые точки от товаропроизводителей. В этом году дополнительно выделено 125 мест.

Читайте нас:
Поделиться: