Новости

Сергей Иванов и Николай Любимов посетили место падения самолёта времён ВОВ

Сергей Иванов и Николай Любимов посетили место падения самолёта времён ВОВ
29 июня на семинар авиапоиска «Небо Родины», что проходит в Захаровском районе Рязанской области, увидеть место падения самолёта времён Великой Отечественной войны приехали специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов вместе с главой региона Николаем Любимовым.

Межрегиональный семинар-практикум организаторов авиапоиска времён Великой Отечественной войны «Небо Родины» проходит в Рязанской области с 28 июня по 1 июля. Участники проекта проводят экспедицию на месте крушения самолёта ДБ-3а 53-го дальнебомбардировочного авиационного полка 40-ой авиационной дивизии. На месте поиска побывали важные гости и смогли на месте узнать, как продвигаются поисковые работы.

Член экспертного совета по авиации «Поисковое движение России» Илья Прокофьев рассказал, что этот самолёт разбился в катастрофе 17 октября 1941 года при возвращении с боевого задания. Лётчик — лейтенант Александр Аверьянович Колодкин остался жив, остальные члены экипажа погибли: штурман лейтенант Борис Тимофеевич Подорожный, воздушный стрелок-радист младший сержант Борис Алексеевич Громов и воздушный стрелок красноармеец Фёдор Данилович Сарамуд.

Активисты проекта «Поискового движения России», занимающиеся установлением судеб членов экипажей самолётов, погибших и пропавших без вести в годы войны, соберутся для обмена опытом работы на местах крушений боевых машин. Практическая часть семинара будет проходить 29 июня в Захаровском районе региона на месте падения самолёта ДБ-3а. Место падения самолёта рязанские поисковики обнаружили ещё в 2010 году. Однако тогда в ходе поисковых работ не удалось найти ни двигатели боевой машины, ни детали с номерами, которые могли бы удостоверить принадлежность бомбардировщика.

— Сегодня мы нашли и достали номера двух двигателей, которые стояли как раз на этом типе машин. В перечне моторов по приказу от 23 августа 1941 года как раз значатся оба мотора за номерами самолёта 40-й дивизии, на котором погиб экипаж Колодкина. Но в акте списания самолёта указаны другие номера двигателя. Надо ещё провести работу, но мы на 99% уверены, что это машина Колодкина, — доложил Илья Прокофьев.



Сергей Иванов и Николай Любимов успели пообщаться с поисковиками, выслушать основные проблемы, подсказать пути решения. Иванов заверил, что будет помогать им во всём, памятуя, что когда был министром обороны, побывал во многих местах боёв — от Владивостока до внешних островов Финского залива.
— Каждый раз впечатления одинаковые… Когда видишь, что кого-то нашли, это другое восприятие, нежели читать книги и даже смотреть фильмы. Это жизнь, — убеждён он. — К сожалению, не поднятых бойцов Великой Отечественной войны очень-очень много, и я искренне благодарю «Поисковое движение России», которое за последние годы усилилось, сложилось организационно, потому что из 85 регионов в 81 есть региональное поисковое движение. Ребята, девчата, умудрённые опытом и даже сединами вместо того, чтобы отпуск проводить где-то на пляже, уезжают на места боёв, продолжая эту нужную и очень благородную работу.

В свою очередь Николай Любимов пообещал, что в Рязанской области в следующем году будет организована «Вахта памяти», и данное движение будет развиваться.
— И хотя линия фронта и проходила лишь по краю Рязанской области, но, тем не менее, все солдаты должны быть подняты и захоронены с почестями. Важность этой общественной работы переоценить невозможно, ведь это и прекрасное патриотическое воспитание. Когда ты работаешь не только руками, но и изучаешь историю страны, Великой Отечественной войны. Получается большой аккумуляционный эффект, — подчеркнул Любимов.

Активисты проекта «Небо Родины» выразили мнение, что им удастся обнаружить номерные детали, которые подтвердят, что это тот самый самолёт ДБ-3а, потерпевший крушение 17 октября 1941 года. В этом случае на памятник можно будет нанести имена всех троих погибших членов экипажа: Бориса Подорожного, Бориса Громова и Фёдора Сарамуда.

Читайте нас:
Поделиться: