Новости

В 2018 году планируется автоматизировать ещё 27 перекрёстков рязанских улиц

В 2018 году планируется автоматизировать ещё 27 перекрёстков рязанских улиц
18 июля в Рязань приехал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, чтобы проверить, как в регионе реализуется «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Рязанской агломерации». Пояснения давали и.о. зампреда правительства области Андрей Савичев, и.о министра транспортных и автомобильных дорог региона Владимир Гуйда, замглавы администрации Рязани Ольга Свинцова.

Программа предусматривает анализ аварийной ситуации и мероприятия для изменения показателей. В Рязанскую агломерацию включены дороги федерального и регионального значения, а также наиболее загруженные улицы и дороги местного значения. Она затрагивает Рязань, а также Рязанский, Рыбновский, Спасский, Клепиковский и Пронский районы. Общая протяжённость сети агломерации — 899,28 километра. В неё входят две федеральные трассы — М5 «Урал» и Р-132 «Калуга–Тула–Михайлов–Рязань».

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов увидел, как для реализации программы работает региональная навигационно-информационная система Рязанской области. Центр базируется в Рязани, осуществляет навигацию и контроль за общественным и коммерческим транспортом, грузоперевозками, дорожной техникой, противопожарной службой, транспортом коммунальных служб, лесного хозяйства, школьными автобусами, машинами скорой помощи. Гостю сообщили, что с 2013 по 2015 годы 26 перекрёстков Рязани были оснащены автоматизированной подсистемой управления дорожным движением Рязани. Это помогло на 20% снизить простои транспорта на перекрёстках, количество ДТП, увеличить пропускную способность дорог на 15%, увеличить до 35 километров в час среднесуточную скорость, которая, согласно статистике, наиболее комфортна для города.

В перспективе — внедрить автоматизированную систему на нескольких этапах. В 2017–2018 годах — на перекрёстках улиц Каширина и Солнечная, Каширина и Семинарская, проезд Яблочкова и выезд с территории «НИТИ», проезд Яблочкова и Радиозаводская, Зубковой и Тимуровцев, Зубковой и Советской Армии, Советской Армии и Новосёлов, Советской Армии и Касимовское шоссе. Затем на перекрёстках улиц Дзержинского с Высоковольтной, Шевченко, Ленинского Комсомола, Гагарина, Гагарина и Семашко, улиц Спортивная и стадиона «ЦСК», Есенина и Халтурина, Есенина и Маяковского, Есенина и Горького. На завершающем этапе на перекрёстках улиц путепровод «Приокский» и Октябрьская, перекрёстках на проезде Шабулина с улицами Пирогова, троллейбусным депо №2, Станкостроительным колледжем, пересечением улицы Бирюзова с проездом Шабулина, Интернациональной и комплексом Морской славы.

Познакомился Астахов и с центром «Безопасные дороги Рязанской области», что работает на основе государственного и частного партнёрства по заказу министерства транспорта региона. Центр обслуживает в регионе 78 пунктов фиксирования нарушений ПДД, а также пять пунктов автоматизированного весового контроля. Несмотря на то, что система внедрена лишь в мае текущего года, уже на 14% сократилось число правонарушителей среди грузоперевозчиков.

Также Игорь Астахов побывал в нескольких местах, где производится ремонт дорог. В частности, на улице Большой в Рязани, которая попала в программу. Общая протяжённость дороги 2230 метров, из них 1200 метром на капитальном ремонте. На участке предусмотрено 59 светильников, ширина проезжей части увеличивается до трёх полос, с шириной полосы не менее 3,75 метра.

Увидел Астахов и работу рязанского завода битумных материалов «Газпром нефти», который производит модифицированный битум. Продукт завода применяется в рамках программы, а научно-исследовательский центр при предприятии осуществляет контроль за качеством этих материалов.



С докладами о ходе выполнения программы выступили Владимир Гуйда и Ольга Свинцова. Гуйда отметил, что на программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Рязанской агломерации в этом году предусмотрен 1 миллиард 261 миллион рублей, а в следующем — на 200 миллионов больше. Федеральный бюджет обеспечивает половину объёма финансирования в обоих случаях. Выполнение программы, в частности, позволяет сократить очаги аварийности на дорогах региона: если в прошлом году их было 44, то в этом уже 32, а в будущем есть перспектива добиться уменьшения до 22.

Ольга Свинцова, в свою очередь, сообщила, как в Рязани в рамках программы осуществляется проект комплексного развития транспортной инфраструктуры. Напомнила, что в городе 498,6 километра дорог. На 2017 год было запланировано отремонтировать 32 участка — 27 километров дорог по всем реализуемым программам. Из этих 32 участков — на 21 выполняется ремонт по программе агломерации, ещё на 11 участках на данный момент работы выполнены.

После экскурсии по объектам и выслушанных докладов Игорь Астахов поставил «хорошую четвёрку» Рязанской агломерации. Заметил, что коллеги весьма активные, не стесняются спрашивать то, чего не знают, а результаты дают о себе знать:
— Осталось десять дней до окончания срока реализации программы, и все контракты с подрядчиками заключены. Хочу заметить, что только восемь из 38 агломераций заключили 100% контрактов с учётом их экономии на данный момент, — подчеркнул он.

Гость признался, что ему понравился Рязанский навигационный центр, пообещал, что в регион будут приезжать для обмена опытом, так как здесь, по его словам, присутствует весьма эффективный способ снижения транспортных проблем в городе. Астахов также дал рекомендации коллегам, заметив, что не очень удовлетворён местами ограждений производства работ. Он обратил внимание, что подрядчик должен предупреждать водителей ограждением, конусами, яркими дорожными знаками (в Рязани на Первомайском проспекте такие знаки есть не везде), что заставит пользователей дорог дисциплинироваться и снизит количество ДТП. Также Астахов дал поручение Свинцовой вывесить информационные стенды на территориях, где происходит ремонт, чтобы люди видели, в рамках какой программы производятся работы.

Андрей Савичев пообещал, что программа будет развиваться, потому как есть реальная польза и результаты:
— Скорость движения транспорта возросла, в том числе за счёт работы этой системы. Мы постепенно начинаем развивать главные магистрали города на прилегающие улицы и перекрёстки, чтобы перераспределить транспортные потоки с центральных улиц на улицы-дублёры. Система себя зарекомендовала, и мы будем развивать её. Видим плюс по снижению уровня концентрации ДТП при внедрении рубежей контроля скорости.

Савичев добавил, что сейчас готовится перечень дорог на 2018 год, который пройдёт общественное осуждение.

Читайте нас:
Поделиться: