Новости

Создатели бренда Рязани прокомментировали обвинения в плагиате

Создатели бренда Рязани прокомментировали обвинения в плагиате
Создатели бренда Рязани прокомментировали обвинения в плагиате на официальной странице проекта в соцсети «ВКонтакте».

«В интернете легко найти «братьев-близнецов» любому в мире логотипу. Почему так происходит? В мире много компаний и продуктов. Всем им нужно как-то называться, а кому-то иметь логотип, чтобы идентифицироваться на визуальном уровне. Многие используют в качестве логотипа первую букву своего названия.

В мире работают миллионы дизайнеров, которые каждый день используют базовые геометрические формы с задачей изобразить одни и те же буквы алфавитов, набор визуальных решений тоже ограничен. Когда объект брендирования сам переполнен смыслами, информацией и символами, а сферы его применения очень широки, поиск решения необходимо вести в поле простых форм. Так и появляются независимо друг от друга логотипы-кружочки, квадратики, буквы — и при этом остаются узнаваемыми. Почему?

Единственное, что может считаться по-настоящему оригинальным сегодня — это идея, которую мы несём, причем не сама по себе, а в тесной связи с контекстом и тем, как она развивается и используется. В таком случае даже похожие вещи могут восприниматься уже совершенно по-разному.

Есть и другой аспект данной темы — категорийность. Айдентика не создается сама по себе и непонятно для чего. У неё всегда есть товарная категория, будь то банкинг, страховой сектор, линейка медицинской косметики или бренд города. Важно время, место и контекст их использования: испанская косметика, норвежский телеканал и Рязань работают в разных информационных полях и решают разные задачи.

Поэтому если что-то похоже на что-то — ещё не значит, что это украдено или это нельзя использовать. Смыслом знак наполняет сам объект, его действия, история, контекст», — говорится в соответствущем посте разработчиков.

Напомним, запримеченный журналистами новый логотип Рязани смутил горожан. Об этом свидетельствуют промежуточные итоги социального опроса, запущенного сообществом «Новости Рязани ВКонтакте». Изображение логотипа вызвало оживлённые комментарии неравнодушных к судьбе родного города граждан. Позже рязанка Мария Дерябина создала на портале change.org петицию против нового логотипа областного центра. Презентация бренда Рязани прошла на 28 июля.

Читайте нас:
Поделиться: