Новости

Аналитик Александр Разуваев отметил успешную деятельность компании «Роснефть»

Аналитик Александр Разуваев отметил успешную деятельность компании «Роснефть»
Директор аналитического департамента компании «Альпари», кандидат экономических наук, один из ведущих российских аналитиков финансовых рынков Александр Разуваев обратил внимание на то, что в 2016 году компания «Роснефть» заплатила в бюджет не только налоги в размере 1,36 триллиона рублей, но ещё и дивиденды на половину капитала. « Реально государство от нее получает больше, чем подсчитали в РБК, — отметил он. — Если мы посмотрим вообще на это исследование, то увидим, что в основе наполнения бюджета лежит нефтегазовый сектор. В России действует политика ресурсного национализма. Введена она была 1 января 2005 года, когда заработала связка «налог на добычу полезных ископаемых + экспортная пошлина». С точки зрения аналитика, здесь есть некоторая несправедливость: «Роснефть» и «Газпром» — компании сопоставимые, но «Газпром» всё-таки платит в бюджет меньше: в 2016 году он заплатил примерно 1,17 триллиона рублей. Ну, у «Газпрома» всегда было достаточно серьёзное лобби — и, соответственно, у него более мягкий налоговый режим, чем у нефтяников. Да, в холдинг «Газпром» входит и компания «Газпромнефть», но всё же её вес не столь велик».

Аналитик отметил, что сейчас часто сравнивают компании «Роснефть» и «ЮКОС». «Но помимо того, что «ЮКОС» работал в абсолютно другом налоговом режиме, он ещё и минимизировал налоги во внутренних оффшорах, — напомнил Разуваев. — Существовала трейтинговая компания, которая условно покупала у добывающего предприятия «ЮКОСа» нефть по 6 долларов и продавала уже по рыночной цене — по 20 долларов. Соответственно, маржа оставалась у трейдинговой фирмы, а во внутренних оффшорах ставка налога на прибыль была меньше. Это была не вполне законная история — именно она, кстати, и стала причиной банкротства «ЮКОСа». То есть «Роснефть» работает в интересах всей страны, а «ЮКОС» работал в интересах групп лиц, которые являлись его основными акционерами. При всём при том «Роснефть» — это не только советских времен месторождения, не только Нефтеюганск, хотя в «Юганскнефтегаз» было много всего вложено. А «Роснефть» — это, например, и Ванкор. Ванкор — это добыча, созданная с нуля. Так что говорить о том, что наш нефтегазовый сектор и «Роснефть» в частности — это советское наследие, нельзя».

По мнению Разуваева, идеально было бы, конечно, снизить налоговую нагрузку на нефтяной сектор и взимать больше через дивиденды. «Вообще теневой сектор в России оценивается в 300 миллиардов долларов. Это не так много, если учесть размеры ВВП в России. Но, так или иначе, если бы с этих 300 миллиардов долларов государство что-то брало, то, наверно, можно было бы с нефтяников брать поменьше, — высказал свою точку зрения аналитик. — В этом случае и дивиденды были бы выше, и вообще развитие компании шло бы лучше. Потому что у нефтяников всегда стоит выбор: либо налоги, либо инвестпрограммы. Ну, «Роснефть» всё же, как мы видим, со всем этим справляется — у нее всё хорошо. И наш нефтегазовый комплекс и крупнейшая в России нефтяная компания работают в интересах прежде всего государства».

Читайте нас:
Поделиться: