Новости

Дмитрий Андреев отрицает передачу ему 500 тысяч рублей

Дмитрий Андреев
Дмитрий Андреев
Бывший первый заместитель председателя правительства Рязанской области Дмитрий Андреев, обвиняемый в получении взяток, отрицает один из эпизодов — факт передачи ему бывшим подчинённым Геннадием Ноздриным 500 тысяч рублей. В Советском районном суде Рязани 9 октября продолжился допрос Андреева. Напомним, он начался на предыдущем заседании и занял порядка трёх часов. За это время подсудимому удалось задать вопросы лишь по двум из трёх эпизодов — по факту приобретения Рязанским свинокомплексом автомобиля, который затем был передан в пользование Андрееву, а также по подаренной бывшему первому зампреду регионального правительства квартире, которая была оформлена на его сына.

На этот раз подсудимый давал показания, в основном, по третьему инкриминируемому ему эпизоду. По версии следствия, Андреев в 2015 году предложил Геннадию Ноздрину, который тогда занимал пост замминистра сельского хозяйства и продовольствия области, а также Борису Шемякину, возглавлявшему в те времена это же министерство, помочь одной из партий с финансированием избирательной кампании и переговорами с сельхозпредприятиями на предмет перечисления ими денежных средств. В рамках этой работы Геннадий Ноздрин встречался с руководителем ООО имени генерала Скобелева Михаилом Глазковым, от которого позднее получил 500 тысяч рублей. Эти деньги, утверждает следствие, Ноздрин передал Андрееву, а тот их присвоил.

Напомним, что Ноздрин уже осуждён за получение взятки в размере 500 тысяч рублей. Правда, в том процессе речь шла о том, что деньги он получил за содействие в ускорении процесса перечисления ООО имени Скобелева государственных субсидий. В деле Андреева Ноздрин проходит в качестве потерпевшего. По версии следствия, Андреев получил эти 500 тысяч рублей путём обмана с использованием своего служебного положения.

Давая показания в зале суда, Дмитрий Андреев назвал этот эпизод «красивой подставой». Он заявил, что денег не брал и с Ноздриным в том день, на который указывает следствие, не встречался. Он отметил, что в рамках уголовного дела было проведено шесть обысков, но финансовые средства обнаружены не были. Показания против Андреева, по мнению подсудимого, Ноздрин дал потому, что его «под страхом и давлением загнали в тупик». В качестве доказательства отсутствия своей вины Андреев также привёл то, что мог бы сам взять деньги у Глазкова, если бы у него были такие намерения, и ему не нужен был бы посредник. Кроме того, он указал, что Ноздрин практически сразу после дня получения взятки улетел почти на месяц в Абхазию.

Андреев не отрицал, что оказывал помощь в избирательной кампании, но только в плане доведения до руководителей сельхозпредприятий информации о механизмах перечисления средств на счёт партии. При этом бывший чиновник негодовал относительно того, почему в суде не допросили тех, кто знал истинное положение дел внутри партии, хотя имена этих людей называть не стал.

Также Андреев выразил удивление относительно того, почему в деле присутствует лишь часть записей телефонных разговоров. Отсутствующие разговоры, по мнению Андреева, должны доказать его невиновность.

После допроса защита Андреева заявила несколько ходатайств. В частности, в суд будут вызваны сотрудники региональных управлений ФСБ и МВД, которые осуществляли оперативное сопровождение Андреева. Так, защиту интересует, кем и насколько законно было инициировано прослушивание телефонных разговоров, а также записи, сделанные с помощью специальных средств. Ещё одним предметом обсуждения станут отсутствующие в деле записи, те, которые, как считает Андреев, могут доказать его невиновность.

Ещё одним заявленным защитой ходатайством стало намерение исключить Ноздрина из числа потерпевших по этому уголовному делу. По мнению защитника, деньги, присвоенные незаконным путём (а это уже доказано, так как Ноздрин осуждён за получение взятки), не могут являться собственностью, а их присвоение не может считаться ущербом.

Исключение Ноздрина из числа потерпевших полностью нивелирует требования гособвинения по этому эпизоду. Суд предоставил прокурору время для изучения ходатайства. Решение будет принято на следующем заседании.

Напомним, следователи СУ Следственного комитета России по Рязанской области выяснили, что с 18 ноября 2014 года по 12 августа 2015 года Андреев, занимая должность первого зампреда правительства области, получил от гендиректора одного из коммерческих предприятий за общее покровительство по службе последнему и представляемому им ОАО взятку в особо крупном размере в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера на общую сумму свыше 1 миллиона 600 тысяч рублей путём безвозмездного представления в пользование автомобиля Toyota Land Cruiser 200 и оплаты шести административных штрафов, назначенных за нарушение ПДД, допущенных Андреевым при управлении вышеуказанным автомобилем.

Также в период с 27 января по 24 февраля 2015 года Дмитрий Андреев получил лично от учредителя одного из юридических лиц за общее покровительство по службе последнему и возглавляемому им ООО взятку в виде незаконного оказания сыну Андреева услуг имущественного характера в особо крупном размере на сумму порядка 4,5 миллиона рублей, путём исполнения имущественных обязательств по договору участия в долевом строительстве квартиры площадью свыше 66 квадратных метров в Подмосковье.

Кроме того, 29 мая 2015 года Дмитрий Андреев, находясь в своём служебном кабинете, путём обмана с использованием своего служебного положения получил от одного из сотрудников министерства сельского хозяйства и продовольствия области денежные средства в крупном размере в сумме 500тысяч рублей.

Читайте нас:
Поделиться: