Новости

В Рязани обсудили вопросы продвижения местных товаров в торговые сети

В Рязани обсудили вопросы продвижения местных товаров в торговые сети
18 октября на базе ООО «Авангард» Рязанского района прошло совещание, посвящённое закупочной сессии для сельскохозяйственных предприятий и представителей федеральных и региональных торговых сетей. Участие в обсуждении приняли губернатор Рязанской области Николай Любимов, его заместители Виталий Артёмов и Олег Булеков, министр сельского хозяйства и продовольствия Дмитрий Филиппов, представители 16 сетей, 29 производителей.

Темой совещания стали вопросы продвижения местных товаров в торговые сети. Николай Любимов подчеркнул актуальность вопроса, отметив, что на данный момент доля присутствия местных товаров на полках популярных магазинов невысока.
— Сейчас доля рязанских товаров в магазинах увеличивается. На полках представлены овощи, молочная продукция, хлеб, полуфабрикаты. Но в этом вопросе ещё есть потенциал. Максимальная доля местных товаров — в рязанских сетях. Так, в «Барсе» — 36%, в «Сороке» — 33%, в «Алфавите» и «Зодиаке» — 10%. В федеральных сетях мы представлены меньше — максимально в «Пятёрочке» — 5,3%, в «Магните» — 4,5%, меньше всего в Metro — 1,9%, в «Ашане» — 1,8%. Считаю справедливым увеличение доли рязанских товаров в объёмах сетевых продаж, оказание всяческой поддержки локальным производителям при вхождении в сеть, — отметил Николай Любимов.

Увеличивая объёмы продаж, торговые сети предъявляют определённые требования к маркировке, упаковке товара, логистической сети, подчеркнул Николай Любимов. Вместе с тем, в регионе есть товары, которые уже пробились в федеральные сети и активно работают с ними. В числе таких производителей — АМК «Рязанский», Тырновский молочный комбинат, «Вакинское Агро» и другие. Успех продукции этих производителей у покупателей служит лучшей рекомендацией местным товарам, отметил глава региона.

О том, что мешает и продукции других производителей пробиться на полки магазинов, говорили обе стороны в ходе открытого диалога — в рамках совещания о своём видении существующих проблем заявили и аграрии, и представители сетей. В частности, руководитель ООО «Авангард» Георгий Свид обратил внимание на необходимость выполнения своих обязательств обеими сторонами процесса при вхождении в торговые сети, а также на строгую систему штрафов, которая негативно влияет на сотрудничество. Кроме того, Георгий Свид предложил создать оптово-распределительные центры, позволяющие улучшить сбыт продукции. Руководитель «Вакинское Агро» Сергей Турта в своём выступлении поддержал коллегу, подчеркнув, что зачастую аграрии просто не имеют нужных контактов и вынуждены проходить бюрократический фильтр. Представитель ГК «Рудо» Юрий Кучаев заявил о необходимости большей лояльности к местным производителям.

В свою очередь, представители торговых сетей отметили необходимость соблюдения производителями требований к упаковке, качеству продукции, пониманию квот на ассортимент и составлению матрицы продаж.

На региональном уровне могут быть предприняты меры, помогающие продвижению местных товаров в сети, сообщил Николай Любимов. В их числе — реклама для тех сетей, которые продвигают местную продукцию, возможное снижение ставки по налогу для имущества, совместные акции по продвижению товаров с производителями.
— Рязанская продукция может привлечь качеством, логистической доступностью. Рязанские производители здесь и с ними можно договариваться на месте. Наши рязанские производители могут предложить качество на порядок выше, чем некоторые другие поставщики, — отметил Николай Любимов.

Важным звеном решения проблем являются и встречи, аналогичные состоявшейся. Они позволяют собрать заинтересованные стороны, помочь им в выстраивании конструктивного диалога. Одной из составляющих успеха глава рязанского региона назвал именно умение слышать друг друга.

Читайте нас:
Поделиться: