Новости

Taxi Maxim опровергает информацию о ликвидации сервиса в Рязани

В Рязанском УФАС продолжают разбирать дело по нарушению антимонопольного законодательства в отношении ООО «Максим» (сервис «Taxi Maxim»). Напомним, «Рязанский союз таксистов» обратился в УФАС с жалобой на «Taxi Maxim», обвиняя их в монополизации рынка услуг заказа такси. Антимонопольный орган предварительно расценил действия «Taxi Maxim», как те, что могут причинить убытки конкурентам. 7 июня в управление явился как представитель заявителя от Рязанского союза таксистов Николай Лавренюк, так и представитель ответчика «Taxi Maxim», юрист из Кургана (где расположена диспетчерская служба) Антон Смеркис. Продолжив тему прошлой встречи, Лавренюк объявил, что после публикации в СМИ данных о его причастности к «Taxi Maxim», через три часа он как таксист был заблокирован в данной службе.
— Это значит, что любой водитель экономически зависит от службы, значит конкуренции не может быть, — пояснил Лавренюк.

Антон Смеркис держал ответное слово. Юрист сообщил, что в рекламе службы «Taxi Maxim» указывается, что она является агрегатором, а не перевозчиком. При этом уточнил, что клиент может торговаться о цене с водителем, а не оператором (только данный факт по телефону они не сообщают, дабы не множить конфликтные ситуации между водителем и пассажиром). Уточнил Смеркис и то, что служба не координирует действия водителей (они могут не брать заказы, если не согласны с тарифом).

В ходе разговора выяснилось, что у «Taxi Maxim» водителей в штате сотрудников нет. Антон Смеркис также объявил, что, к примеру, в Амурской и Ульяновской областях к сервису «Taxi Maxim» предъявлялись претензии по статье №14 (недобросовестная конкуренция) ФЗ «О защите конкуренции». Со слов юриста, и антимонопольные службы областей, и даже Верховный суд признали в лице «Taxi Maxim» конкурентов. Смеркис призвал рязанское УФАС «подходить к одному знаменателю» в решении данного вопроса.

На это руководитель рязанского УФАС Юрий Гребнев ответил, что, нарушая статью №14, «Taxi Maxim» может одновременно нарушать и часть 5 статьи 11 того же закона (создание картелей), заметив, что это «идеальная совокупность».

По завершению встречи неожиданно выяснилось, что сервис «Taxi Maxim» в Рязани находится в стадии ликвидации. Смеркис эту информацию подтвердил. В свою очередь Юрий Гребнев объявил, что в течение трёх недель управление будет решать, стоит ли переквалифицировать действия сервиса с одной статьи закона «О защите конкуренции» на другую, либо продолжить рассматривать дело в данном формате.

Через час после окончания заседания комиссии УФАС в региональные СМИ поступила информация от специалиста отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Марии Пуховой: она сообщает, что сервис не ликвидируется, и «будет продолжать работать в Рязани для пассажиров и водителей, которые привыкли к доступным ценам на поездки и качеству сервиса».
Поделиться: