Магазин

Ростелеком: Оператор и «Почта Банк» продемонстрировали удалённую биометрическую идентификацию граждан

В рамках Международного финансового конгресса «Ростелеком» впервые представил полный клиентский путь по удалённой идентификации граждан для открытия счёта, вклада или получения кредита в банке. Удалённая идентификация была реализована через интернет-банк «Почта Банка». Запуск Единой биометрической системы в промышленную эксплуатацию состоится 1 июля 2018 года.

Работа над созданием Единой биометрической системы началась в прошлом году. «Ростелеком» является разработчиком и оператором Единой биометрической системы. Пользоваться Единой биометрической системой граждане смогут бесплатно.
Предварительно внеся свои биометрические данные в систему, гражданин сможет выбрать интересующую его банковскую услугу, авторизоваться в системе ЕСИА (портал Госуслуг) и с помощью снятого видео с изображением лица и записью голоса пройти идентификацию. Весь процесс займёт всего несколько минут.

Для дистанционной идентификации граждан, банкам необходимо подключиться к Единой биометрической системе, Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3.0), а также интегрировать процесс удаленной идентификации в банковские бизнес-процессы и информационные системы. Первым продемонстрировал полную готовность к работе с Единой биометрической системой «Почта Банк». С 1 июля 2018 года граждане смогут пройти удалённую идентификацию в двадцати российских банках. В перспективе к системе будут подключены все российские банки.

Для регистрации пользователей в Единой биометрической системе кредитные организации оборудуют рабочее место операционистов камерой и микрофоном. Принимать биометрию с момента запуска Единой биометрической системы в промышленную эксплуатацию начнут около 500 отделений банков по всей стране.

Иван Беров, Директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком»:
— Мы создаём Единую биометрическую систему в очень сжатые сроки, параллельно дорабатываем механизмы биометрической идентификации и подключаем кредитные организации к системе. Такой же «спринт» проходят и банки, которым нужно не просто подключиться к нескольким информационным системам, но и внедрить новые бизнес-процессы. Мы очень рады, что в этих условиях «Почта Банку» удалось за месяц до официального запуска Единой биометрической системы продемонстрировать готовность удалённо идентифицировать граждан. Первым быть всегда сложнее. Очень скоро их догонят десятки других банков, и к 1 июля граждане получат цифровую свободу в выборе кредитной организации.

Член правления, директор по развитию электронного бизнеса «Почта Банка» Анастасия Масленникова:
— Запуск Единой биометрической системы повысит доступность и удобство пользования банковскими услугами для россиян. Это значит, что граждане, особенно маломобильные или проживающие в районах с невысоким банковским покрытием, получат доступ к финансовым услугам, пройдя несложную процедуру удалённой идентификации. Сегодня мы первыми среди российских банков продемонстрировали процесс дистанционного открытия счёта клиентом, ранее предоставившим биометрические контрольные шаблоны в систему. С 1 июля «Почта Банк» организует сбор и передачу в Единую биометрическую систему образцов фотографий и голоса граждан более чем в 120 отделениях в 83 регионах присутствия, до конца года количество точек банка, оснащённых необходимым оборудованием, увеличится до 400.
Поделиться: