В Рязани решали, как троллейбусы и автобусы защитить от маршруток
Так, и.о. руководителя «Автоколонны 1310» Андрей Михно в числе причин работы в убыток назвал, в первую очередь, разницу между экономически обоснованным тарифом и фактической стоимостью проезда (в настоящее время 35,79 и 43,47 рубля соответственно). Посчитал Михно и снижение доходов автоколонны на 30% в связи с введением с 1 июля 2017 года возможности льготного проезда в коммерческих маршрутках. Заметил также, что подвижной состав сильно изношен, а новые автобусы ситуацию не спасли — было списано аналогичное количество икарусов. Озвучил Михно и кредиторскую задолженность предприятия на 1 июля, что составила 239 миллионов рублей (к началу года было 230 миллионов). Из этой суммы 64 миллиона — долги по налогам, прочее — долги за коммуналку, поставку топлива и запчастей. В то же время дебиторская задолженность стремится к нулю.
Депутаты заинтересовались, какие меры принимаются по выводу предприятия из кризиса. Андрей Михно заявил, что в числе мер — оптимизация численности коллектива и максимальная экономия, а именно сокращение расходов до трат только на зарплату и топливо. И.о. директора признал, что из 22 автобусов Рязани только два работают в ноль, остальные – убыточные.
В свою очередь, начальник городского управления транспорта администрации Рязани Сергей Кулик напомнил, как в 2017 году городская власть выдала пятилетние свидетельства коммерческим перевозчикам, во многих их них сейчас город не нуждается. Так в арбитражном суде сейчас рассматривается 38 дел по избавлению от 150 маршруток. Кулик уточнил, что излишек машин на маршрутах №31 и №88. Рефреном дискуссии явилось упоминание о мерах по ужесточению требований к маршрутчикам. Кулик сообщил, что сейчас разрабатывается законопроект, который должен стать главным рычагом в регулировании действий коммерческих перевозчиков. Так, после 22.00 водители позволяют себе отказываться от маршрута, потому зачастую уехать в ту или иную часть города просто невозможно, так как и муниципальный транспорт в вечернее время – явление редкое.
Отвечая на закономерно возникавшие вопросы собравшихся, Сергей Кулик дал понять, что недавнее повышение тарифов не дало резкого скачка кредиторской задолженности предприятия. Саму «Автоколонну 1310» необходимо сохранить и найти воздействие на коммерческих перевозчиков. Напомнил о разработке новой маршрутной сети, где муниципальный транспорт будет в приоритете. Пока же, по словам начальника управления транспорта, 60 автобусам довольно тяжело конкурировать с 900 маршрутками.
Когда речь зашла о троллейбусах, и. о. директора «УРТ» Сергей Закалюкин заверил, что них ситуация получше. А именно за полгода кредиторская задолженность снизилась до 60 миллионов рублей (на 1 января 2018 года составляла 104 миллиона). Проблемные зоны УРТ — износ подвижного состава (74,4%), а также необходимость содержать контактную сеть и подстанции. Сергей Кулик дал понять, что одной из мер поддержки УРТ станет возможная продажа недействующего на сей момент троллейбусного депо на улице Дзержинского.
Комитет предложил администрации Рязани разработать предложения по выводу предприятия из кризиса. На это отведено три недели. Также депутаты намерены создать профильную рабочую группу, чтобы решать вопрос сообща.