Чаще всего на Новый год россияне дарили бытовую технику, электронику и гаджеты
Согласно полученным данным, за две последние недели декабря 2018 года объём трат россиян по картам увеличился почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и достиг 70 миллиардов рублей. В тройку городов-лидеров по данному показателю вошли Москва (20 миллиардов), Санкт-Петербург (8 миллиардов) и Самара (7 миллиардов).
Чаще всего в качестве подарков россияне выбирали бытовую технику. Стоимость одной покупки в данном сегменте составила более 8 тысяч рублей, увеличившись в 1,5 раза. На втором месте по популярности — электроника и гаджеты (почти 5 тысяч рублей за одну транзакцию), на третьем — одежда и обувь (более 3 тысяч). Также в пятёрку самых востребованных подарков вошли товары для дома и для детей.
В период с 1 по 8 января 2019 года объём трат клиентов ВТБ в России вырос на 22%, превысив 39 миллиардов рублей. Регионами-лидерами по данному показателю стали Москва (свыше 9 миллиардов рублей), Санкт-Петербург (3,5 миллиарда), Новосибирск (880 миллионов), Хабаровск и Екатеринбург (по 650 миллионов), а также Иркутск (более 620 миллионов). В период праздников россияне вдвое активнее пользовались арендой автотранспорта, на треть увеличили свои траты во время шопинга, почти на 20% — на покупку билетов в театр, кино и на концерты.
По объёму потраченных средств у клиентов ВТБ, встретивших Новый год за рубежом, страной-лидером третий год подряд является Италия: объём транзакций по картам ВТБ здесь достиг 380 миллионов рублей. ТОП-5 стран по обороту в 2018 году не изменился: США (300 миллионов рублей), Великобритания (270 миллионов), Франция (260 миллионов) и ОАЭ (255 миллионов). Средний размер одной зарубежной транзакции россиян в этом году сохранился на уровне 3,7 тысяч рублей.