Новости

Рязанцам рассказали о базовых принципах страхования

Рязанцам рассказали о базовых принципах страхования
В пресс-службе Отделения Рязань ГУ Банка России по Центральному федеральному округу сообщили, что с 7 мая текущего года заработали базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке. Оба стандарта приняли для защиты прав потребителей страховых услуг и предупреждения недобросовестной деятельности на финансовом рынке: они обязательны для исполнения всеми страховыми организациями.

Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования. Ключевой составляющей является доступность и ясность информации. Например, в договоре не должно быть формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Если полные условия страхования прописаны в отдельном документе, потребитель должен получить его в качестве приложения к договору либо ссылкой на официальный сайт страховщика. Если гражданин заключает электронный договор, он должен подтвердить проставлением отдельной отметки, что ознакомился со всеми условиями. Также по этому стандарту клиента должны будут проинформировать, если он задержит очередной страховой взнос или уплатит его не в полном объёме.

Второй базовый стандарт касается защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций, причём как физических, так и юридических лиц. Так, гражданину при заключении договора должны сообщить размер страховой премии и обстоятельства, которые могут повлиять на её размер, риски, порядок страхового возмещения и необходимые для этого документы, принцип расчёта ущерба и т.д. Отдельно указаны требования к порядку заключения договора инвестиционного страхования жизни. Потребитель должен, например, узнать об особенностях начисления инвестиций, отсутствии гарантированного получения дохода, сроке, в течение которого возврат суммы страхователю не предусмотрен.

— Нередко жалобы на действия участников финансового рынка продиктованы не нарушениями прав потребителей, а непониманием, какой продукт и на каких условиях человек получит. Чем больше информации человек получит от страховой компании или её агента, тем точнее будет принятое решение. С внедрением базовых стандартов деятельность участников страхового рынка станет более прозрачной, — отметил управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов.

Читайте нас:
Поделиться: