Новости

Николай Любимов выступил за сокращение затрат инвесторов в дорожном строительстве

Николай Любимов выступил за сокращение затрат инвесторов в дорожном строительстве
6 июня в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Рязанской области Николай Любимов принял участие в деловом обеде вместе с главами других субъектов РФ. Коллеги обсудили реализацию региональных проектов государственно-частного партнёрства в дорожной отрасли с заместителем министра транспорта РФ Алексеем Семеновым и председателем правления ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко. Об этом сообщает сайт регионального правительства.

Николай Любимов сказал, что государственно-частное партнёрство — это ключевой инструмент привлечения инвестиций в дорожную отрасль и этим нужно пользоваться. Дополнительные вложения крайне важны для доведения к 2024 году половины автомобильных дорог до нормативного состояния.
— На те деньги, которые нам предоставят, мы сможем этот показатель довести максимум до 42%. Необходимы дополнительные средства, чтобы выполнить установленный нацпроектом показатель, и ГЧП может стать здесь одним из серьёзнейших драйверов наряду с госкомпанией «Автодор», — отметил глава региона.

Он напомнил, что Рязанская область стала первой в стране, где построен частный путепровод через железнодорожные пути.
— Данный объект помог в 2 раза сократить автомобильные пробки в городе Рязани, — сказал губернатор. — Сейчас мы реализуем ещё один проект по строительству такого путепровода через железную дорогу в городе Ряжске.

Николай Любимов подчеркнул, что потребности региона оцениваются в несколько раз больше, и сейчас в этом направлении ведётся работа с «Автодором». Губернатор привёл в пример проект строительства Северного обхода Рязани. По его словам, с вводом первого этапа количество транзитного транспорта на этом участке возросло в 2 раза, значительно снизилась нагрузка на сам областной центр.
— Чтобы Северный обход стал полноценной объездной дорогой, необходимо строить 2 и 3 этапы, их общая стоимость оценивается в среднем 35 миллиардов рублей, — сообщил Любимов и выразил надежду, что совместно с инвестором и Росавтодором этот проект удастся осуществить.

Рязанский губернатор обратил внимание коллег на то, что финансовая модель проекта почти на 80% планировалась за счёт федеральных и областных средств. При этом ежегодные платежи региона на этапе эксплуатации составляли бы примерно 2 миллиарда рублей, а это около 50% от объёма регионального дорожного фонда. Одна из проблем — высокая доля так называемых «прочих расходов» инвестора, куда попадают НДС, платежи по кредитам.

Губернатор предложил обсудить возможность сокращения таких затрат инвестора. По его мнению, одним из вариантов может стать льготное кредитование, а также освобождение проектов от НДС.
— Более комфортные условия для инвесторов позволят нарастить объёмы частного присутствия в сфере дорожного строительства, закрыть больше проблемных участков в регионах, — отметил Николай Любимов.

Читайте нас:
Поделиться: