Новости

В Рязани приступили к обсуждению концепции развития транспорта

В администрации Рязани 2 июля впервые публично обсудили концепцию развития транспорта. Перед депутатами гордумы, общественниками, перевозчиками выступили представители ООО «Комплексные транспортные системы» (Санкт-Петербург), которое разработало проект первоначальной концепции.

И.о. главы администрации Рязани Елена Сорокина сообщила, что проект разрабатывался за внебюджетные средства. Она уточнила, что окончательный вариант будет определяться с учётом всех мнений, которые поступят по данной теме. Мэрия намерена выслушать и тех, кто имеет альтернативные концепции развития транспортной системы Рязани. Следующее заседание по этому вопросу намечено на август.

Суть предложений питерских разработчиков сводится к серьёзной реформе транспортного обслуживания. По их мнению, ключевой проблемой сложившейся системы является серьёзное дублирование маршрутов. На один маршрут муниципального транспорта приходится по два коммерческих. Это приводит к снижению рентабельности перевозок.

Они предложили три варианта конечной реформы. Они отличаются друг от друга лишь видами тарифов. По первому варианту все маршруты должны быть на регулируемом тарифе. Однако это, по их мнению, приведёт к серьёзным бюджетными вложениям на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов. Оптимальным они считают вариацию, когда часть маршрутов работают на регулируемых (жёстко установленных) тарифах, часть нет.

Принципиально иной они видят и маршрутную сеть. В настоящее время она сформирована таким образом, чтобы гражданин мог по возможности попасть без пересадок из одной точки города в другую. Такой подход, по их мнения, финансово провален. Питерская компания предлагает создать сеть магистральных (опорных) и вспомогательных маршрутов. При их формировании учитывалась возможность поездки максимум с одной пересадкой.

На период до 2021 года компания предлагает ввести переходный период. Он, в частности, предполагает сокращение нерентабельных маршрутов: шести автобусных, четырёх троллейбусных и трёх коммерческих. Перевод маршрутчиков на транспортные средства средней вместимости, а также увеличение числа коммерческих маршрутов с возможностью провоза льготников.

Нарекания многих участников встречи вызвала возможность увеличения числа пересадок для граждан. Они отметили, что это приведёт к росту финансовой нагрузки на пассажиров. Разработчики уточнили, что такие вопросы могут быть отрегулированы системой взимания платы. Она может быть изменена и зависеть, например, от времени в пути или километража, а не от количества пересадок.

Участники обсуждения усомнились и в правильности изначального расчёта пассажиропотока, на котором основана вся разработка концепции. Компания ориентировалась на собственные натурные исследования, сделанные на каждом маршруте с использованием мобильного приложения, фиксирующего входящих и выходящих пассажиров. Представители транспортных предприятий уточнили, что у них есть собственные исследования, которые расходятся с указанными в проекте концепции.

Елена Сорокина предложила предоставить компании время до 1 октября текущего года для доработки проекта с учётом изменившихся данных по статистике пассажиропотока и существующим сейчас маршрутам, а также с учётом прозвучавших на совещании предложений.

Окончательная концепция развития транспорта будет разрабатываться с учётом оценки всех проектов и предложений, которые поступят от граждан и организаций.

Поделиться:
Рейтинг за сутки