Рязанцам назвали пять признаков телефонных мошенников
Во-первых, злоумышленники сами инициируют разговор. Это может быть неожиданный звонок, СМС-сообщение, электронное письмо либо ссылка в мессенджере. При этом телефонные номера могут быть подменены с помощью виртуальной АТС, а аккаунт или сайт — подделаны.
Во-вторых, темой всегда являются финансы. «Легенда» может отличаться, но её задача — заставить перевести деньги: вложить в «выгодный проект» (на самом деле — финансовую пирамиду), оплатить якобы выписанный штраф или начисленный налог, перечислить деньги на «резервный счёт» для их защиты и т.п.
В-третьих, звонящий под любым предлогом пытается узнать данные банковской карты (номер, трёхзначный CVV-код на обратной стороне), код из СМС или пароли для мобильного банка и прочие конфиденциальные сведения. Важно помнить, что настоящий сотрудник банка никогда не задаёт подобных вопросов.
В-четвёртых, в разговоре упор сделан на эмоции: собеседник может пугать тем, что идёт атака на денежные средства, и если не предпринять рекомендуемые им действия, то человек лишится всех накоплений. Эмоции могут быть не только отрицательные. Злоумышленники, к примеру, сообщают о внезапном выигрыше или компенсации, для получения которых нужно оплатить пошлину или сообщить данные карты. Главная задача преступников — добиться волнения человека, чтобы он менее критически оценивал звонок.
В-пятых, мошенники требуют принять решение немедленно, не давая времени обдумать ситуацию. На человека психологически давят, говоря, что промедление приведет к потере средств.
Не всегда в разговоре с мошенником можно выделить все пять признаков. Но даже один из них — повод насторожиться. Лучше всего положить трубку и перезвонить по официальному номеру банка. Поспешные решения, продиктованные эмоциями, равнозначны вручению злоумышленнику ключа от квартиры, где деньги лежат», — отметил начальник отдела безопасности Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Владимир Гришин.