Магазин

Ростелеком: Мобильная связь появилась в 1201 малом населённом пункте страны

Ростелеком: Мобильная связь появилась в 1201 малом населённом пункте страны
«Ростелеком» представил в Минцифры России отчёт о выполнении плана 2021 года по строительству базовых станций в рамках второго этапа проекта устранения цифрового неравенства (УЦН 2.0). В соответствии с государственным контрактом мобильная связь стала доступна в 1201 малом населённом пункте по всей России.

В небольших сёлах и деревнях мобильная связь — одна из самых главных потребностей жителей. Они, как и жители городов, хотят пользоваться мессенджерами и социальными сетями, цифровыми госуслугами, дистанционными образованием и медициной. Но коммерческим операторам невыгодно строить там сети из-за малого количества потребителей и низкой платёжеспособности. Поэтому во всём мире для обеспечения доступности базовых телеком-сервисов на удалённых и труднодоступных территориях используется механизм универсальных услуг связи. Государство финансирует создание необходимой инфраструктуры, а её строительством занимается компания, назначенная оператором универсального обслуживания.

«Ростелеком» реализует государственную задачу совместно с Минцифры России с 2014 года. На первом этапе в проект УЦН было включено около 14 тысяч населённых пунктов с населением 250-500 человек, где были организованы точки доступа Wi-Fi. В апреле 2021 года Минцифры России и «Ростелеком» подписали соглашение, расширяющее договор об условиях оказания универсальных услуг связи, в соответствии с которым компании предстоит организовать мобильную связь в сёлах и деревнях с населением от 100 до 500 человек. Всего до 2030 года мобильная связь, включая высокоскоростной доступ в интернет по технологии LTE (4G), появится более чем в 24 тысячах населённых пунктов.

Базовые станции подключаются по волоконно-оптическим линиям связи, что обеспечивает высокоскоростную мобильную передачу данных, а также позволяет существенно увеличить охват населенных пунктов страны цифровой инфраструктурой.

Оператор мобильной связи Tele2 (дочерняя компания «Ростелекома») выступает в качестве центра компетенций: согласовывает проектное решение, планирует архитектуру сети, осуществляет приемку сайтов и поставляет оборудование для строительства сети.

Для удобства жителей малых поселений, где отсутствуют салоны связи, на место выезжают специалисты «Ростелекома» для заключения договора и оформления сим-карты — для этого необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. У пользователей есть возможность выбрать оптимальный тарифный план в зависимости от объёма потребления услуг.

Пользователям круглосуточно и бесплатно (даже при нулевом и отрицательном балансе) будут доступны звонки в экстренные оперативные службы и на номера, определённые правительством РФ, например, на короткий номер 122 — горячую линию помощи в условиях пандемии COVID-19.



Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

15.12.2025 12:53 Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области (2645)

15.12.2025 14:53 «Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России» (899)

15.12.2025 17:25 В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти» (846)

15.12.2025 19:36 Решение суда об установке под Рязанью поста мониторинга воздуха обжаловано (665)

15.12.2025 17:41 Мэрия Рязани рассказала о режиме работы ярмарок выходного дня (474)

15.12.2025 17:11 Рязанский ТРЦ «Премьер» Генпрокуратура РФ потребовала обратить в доход государства (441)

15.12.2025 17:52 Рязанцы заплатили более 3 миллиардов рублей налогов (359)

15.12.2025 12:08 Рязанская область в рейтинге проекта «Экологическое благополучие» попала в хорошисты (350)

15.12.2025 12:40 Рязанская область заняла 45-е место в рейтинге регионов по доходам населения (347)

15.12.2025 16:18 Каток на Рязанской ВДНХ будет проводить бесплатные сеансы по будням (338)

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер