Рекомендации от рязанского Роспотребнадзора, если продавец отказывается обменять бракованную бытовую технику
Согласно федеральному закону «О защите прав потребителей» продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантированный срок, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара. Кроме этого, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В случае отсутствия у необходимого товара для замены продавец обязан заменить такой товар в течение месяца, причём, если для замены требуется более семи дней, потребитель вправе потребовать безвозмездного предоставления в течение трёх дней со дня предъявлений требования аналогичный товар во временное пользование, за исключением товаров длительного пользования. Потребитель при обнаружении в товаре недостатка производственного характера в период гарантийного срока имеет право не только на аналогичную замену технически сложного товара, а также вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.