Новости

ВТБ: Мошенники стали звонить по видеосвязи

ВТБ зафиксировал новый тренд мошеннических атак: теперь злоумышленники звонят потенциальным «жертвам» по видеосвязи, представляясь сотрудниками банков и имитируя работу в офисе. Все подобные звонки проходят через мессенджеры.

Первый звонок мошенники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи. Если собеседник не верит, что с ним общается сотрудник банка, то злоумышленник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса. В результате у «жертвы» не остается сомнений в достоверности и серьёзности слов звонящего.

Затем мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка — убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на «безопасный счёт», обновить банковское приложение или скачать средства удалённого доступа, чтобы проверить его работу, или просто начинают запрашивать СМС-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка.

«Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Доля звонков в них выросла почти на 15 п.п. с начала года, и сейчас достигает 64%, существенно обогнав телефонные атаки. Все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения персональной информации в преступных целях, возможно даже для получения фотографий и видеоизображений клиентов. Важно отметить, что реальные сотрудники банка не будут использовать подобные каналы коммуникации. Благодаря постоянной работе банков с правилами финансовой безопасности клиенты стали активнее распознавать звонки злоумышленников и сообщать о них. В ВТБ сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

По данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак — на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов — на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

ВТБ оперативно выявляет новые схемы, применяемые злоумышленниками и внедряет симметричные меры защиты своих клиентов. В прошлом году для пользователей ВТБ Онлайн был реализован вход в учётную запись по биометрии. Клиенты могут скрыть баланс счетов и установить лимиты по операциям, быстро заблокировать себя в любом канале при подозрении на мошенничество.

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

22.05.2024 20:05 Рязанцы жалуются на нашествие мошкары (3702)

22.05.2024 15:42 Участок трассы «Золотое кольцо» в Рязанской области обновляют с использованием инновационных материалов (1366)

22.05.2024 19:17 Президент РФ Владимир Путин отметил динамику роста Рязанской области в рейтинге качества жизни (905)

22.05.2024 17:06 В «Окской стрелке» можно купить видовую квартиру с антресольным этажом (866)

11:56 Директор ГУП РО «РГРЭС» Дмитрий Чернуха покидает свой пост (714)

22.05.2024 15:31 Рязанские следователи ищут свидетелей двух ДТП (576)

22.05.2024 16:13 Открылась онлайн-школа для рязанских блогеров, в которой можно ещё и заработать (455)

22.05.2024 15:11 Рязанцев предупредили о грозе, ливнях и граде (410)

22.05.2024 16:36 Московский суд отменил приговор Станиславу Подолю и направил дело на новое разбирательство (393)

22.05.2024 18:02 В ДТП в Новомичуринске пострадали водитель «семёрки» и два ребёнка (388)