Новости

Товары для кошек россияне стали чаще покупать на маркетплейсах

Спрос на товары для кошек на маркетплейсах по итогам 2023 года вырос в 4-5 раз. Наибольшую долю в общем объёме расходов россиян на домашних животных заняли Затраты на кошек. Эксперты Группы ВТБ и платформы Wildberries подсчитали расходы россиян на товары для животных и ветеринарные услуги ко Всемирному дню кошек, отмечаемому 1 марта.

Владельцы карт банка потратили за минувший год в ветеринарных клиниках свыше 3 миллиардов рублей, в зоомагазинах — около 11 миллиардов рублей. Количество транзакций, проводимых в ветеринарных клиниках, выросло на 11%, объем трат на услуги ветеринаров вырос на 25% за год. Средний чек транзакций в ветклиниках вырос за 2023 год на 13% до 1760 рублей, а средний чек покупки в зоомагазинах не изменился и составил 913 рублей.

По данным банка за 2023 год, количество покупок и объем трат россиян в зоомагазинах незначительно снизились (-3%). В то же время в маркетплейсах интерес к товарам для животных растёт с каждым годом.

По данным платформы Wildberries число заказов в категории «Игрушки для кошек», а также «Корма для кошек» в 2023 году по отношению к предыдущему году увеличилось в 4-5 раз. На сопоставимую величину выросла и сумма потраченных россиянами средств. Спрос на лакомства для кошек вырос в 3,6 раза. Такой же рост показали и другие категории товаров для кошек.

В торговых точках, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), больше всего за прошлый год потратили владельцы кошек, купив 426 миллионов упаковок товара на сумму около 24 миллиардов рублей. На собак потратили втрое меньше средств, о чём свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф. Эксперты отметили рост средней цены корма для кошек — на 8%, для собак — на 5%, питание для декоративных домашних птиц выросло в цене на 40%.

Читайте нас:
Поделиться: